Собирательный портрет общественной приемной

В уходящем году общественная приемная Акмолинского областного филиала партии «Нұр Отан» заняла второе место в республиканском конкурсе «Лучшая общественная приемная партии». Сегодня мы беседуем с заведующей общественной приемной Кымбат Жусуповой.

—  Кымбат Мырзабековна, поздравляем Вас со столь высокой оценкой непростой, очень нужной акмолинцам работы. По каким критериям определялись победители?

—  Спасибо за поздравления. Необходимо отметить, что это оценка работы каждой из 21 общественных приемных, действующих в нашей области. По условиям конкурса основной критерий — качество работы с обращениями и результативность, положительное решение проблем, с которыми приходят к нам люди. Только за 11 месяцев этого года поступило более 4000 обращений. Почти половина из них (48%) решены. В подтверждение слов о том, что это результат коллективной работы приведу следующие данные. Самой результативной стала работа территориального филиала «Феникс» аула Акмол. В нем смогли найти положительное решение 90% обращений, в Аршалынском и Атбасарском — 76%, Коргалжынском территориальном филиале — 75%.

Оценка нашего коллективного труда, конечно, приятна. Но самое главное -это реальная, действенная помощь обратившимся к нам людям. Профессионализм, искреннее желание помочь председателя областного филиала партии «Нұр Отан» Сергея Кулагина, депутатов — членов партийных фракций в маслихатах, работников юстиции, прокуратуры… — главные факторы эффективности работы.

Приведу один пример. Позвонила женщина. Ее семья недавно частным порядком, вне квоты для переселенцев переехала из Узбекистана. Ждут третьего ребенка, один ребенок-инвалид, просрочили положенные сроки регистрации. Муж попадает в ДТП, получает серьезные травмы. Экстренная медицинская помощь ему оказана, а реабилитационные процедуры, не получив казахстанское гражданство, должен проходить на платной основе. Денег в семье нет, положение отчаянное.

Мы детально разъяснили порядок получения казахстанского гражданства, сейчас помогаем собрать необходимые документы, обратились к депутату областного маслихата, главному врачу областной больницы Серику Аяганову. Он и помогает единственному кормильцу семьи встать на ноги, вернуть трудоспособность. И так в каждом случае. Стараемся сделать все возможное.

С какими проблемами чаще всего обращаются люди и почему они приходят именно в общественные приемные партии?

—  Мы проводим системный, тщательный мониторинг характера обращения граждан. Анализ его результатов свидетельствует о том, что наиболее часто люди приходят за помощью в решении проблем жилищно-коммунальной сферы (26% обращений), социального обеспечения населения (19%), обеспечения жильем и выделения земельных участков (16%), трудоустройства и трудовых споров (14%).

Почему люди идут к нам? В силу разных причин. Большая часть из них уже обращалась в исполнительные органы власти на местах, там их проблемы решить не смогли, либо не приложили для этого должных усилий. Идут к нам. Так, недавно в Ерейментауский районный филиал обратились 25 человек, все лето они работали на реконструкции трассы Астана — Шидерты, но заработанные деньги руководство ТОО «Глобал кон-стукцион» не выплатило. Обращались в суд, инспекцию по охране труда. И благодаря настойчивости, ответственному отношению к делу заместителя председателя районного филиала партии Сары Дюсембаевой проблема была решена. Таких людей, что уже прошли все предусмотренные инстанции, большинство. Мы тщательно анализируем каждый случай: почему проблема не решалась раньше в предусмотренном законом порядке, что стоит за этим? Некомпетентность чиновников, к которым люди обращались, неумение, нежелание помочь или играет роль коррупционная составляющая?

Повод для размышлений и выводов дает, к примеру, обращение двух магистрантов из КГУ им. Ш. Уалиханова. Это теперь они магистранты, после того, как в университете по нашему обращению работала комиссия МОН РК. А до этого выпускники бакалавриата, набравшие на экзаменах наибольшие в сравнении с другими претендентами баллы, государственные гранты на обучение не получили.

Но потом к нам пришел и парень, которому пришлось освободить бюджетное место: «Вы же им помогли, теперь помогите мне». Этот молодой человек из категории обращающихся, которые либо в силу незнания, либо из спекулятивных соображений, надеются, что им помогут вопреки закону. Таких немного, но с каждым мы тоже работаем в рамках правового поля: корректно и внимательно разъясняем, убеждаем, советуем, как поступить. Недавно от нас уходил аксакал со словами: «Пришел квартиру просить, вы со мной так поговорили, все понял. Ухожу с хорошим настроением».

И еще одна категория обращающихся, наверное, самая массовая. Как только возникла проблема, даже вполне решаемая, допустим, на уровне КСК, люди говорят: «В «Нұр Отан» идти надо». И приходят целыми делегациями. Работаем. Думается, что в следующий раз они уже сами научатся решать подобные проблемы.

В любом случае, каждое обращение — свидетельство того, что о работе общественных приемных люди знают и надеются на авторитет партии.

—  Как быть людям, живущим в отдаленных населенных пунктах? Писать,звонить?

—  И писать, и звонить. В рамках пилотного проекта «Соединяя города и села» возможно обращение по Skype-связи, регулярно проводим акцию «Встречаемся. Обсуждаем. Решаем», выезжаем сами во все районы области. А можно выйти на сайт партии и написать о своей проблеме. Ни одно обращение, независимо от того, в какой форме оно подано, без внимания не останется.

Вопросы задавала Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также