Коммерциализация. Наука и бизнес в одной упряжке

Конкурентоспособность

Последние десятилетия отмечены значительным процессом международной интеграции в экономической сфере.

Мировая практика показывает, что наиболее эффективным средством продвижения научно-исследовательских разработок являются взаимовыгодные коммерческие отношения между всеми участниками превращения результата научной деятельности в товар. Такой метод получил название коммерциализации. В нем абсолютно все участники процесса, начиная от ученого и заканчивая инвесторами, экономически заинтересованы в быстром достижении успеха от использования новых разработок. Что же такое в современном понимании коммерциализация? Коммерциализация — это построение бизнеса, который основан на результатах научно-технических исследований, и в котором чаще всего участвуют сами авторы разработок. Суть процесса — построение бизнеса, который сформирует устойчивые финансовые связи. Зачастую считают, что коммерциализация — это процесс поиска и привлечения инвестиций для продолжений научно-исследовательской работы. Процесс коммерциализации нуждается в обязательной составляющей обратной связи. Получить экономический результат от научной разработки можно лишь в том случае, если она повысит чью-либо конкурентоспособность. При этом необходимо убедить конечного покупателя в целесообразности такого выбора, и тем самым увеличить прибыль не только свою, но и продавца. Это взаимовыгодные отношения всех участников, привлеченных к созданию рыночного продукта из предметов интеллектуальной собственности для получения прибыли. В ряде развитых стран коммерциализация — это фундамент конкурентоспособности в ее глобальном понимании. Эти государства прилагают максимум усилий для развития знаний и инноваций.

В Казахстане указанный процесс, его нормы и правила получили юридическое оформление через Закон Республики Казахстан «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», принятый в октябре 2015 года. В результате, в ТОО «Научно-производственный центр зернового хозяйства им. А.И.Бараева» (Центр), являющимся одной из ведущих научных организаций республики в области аграрной науки, был создан офис коммерциализации технологий.

Сегодня в результате 60-летних научных исследований и изысканий, Центр имеет свыше 80 патентов на селекционные достижения и технологии, обладает статусом оригинатора сортов и элитно-семеноводческого хозяйства. На реализацию широко представлены оригинальные и элитные семена сортов зерновых, зернобобовых, крупяных культур и многолетних трав. Кроме того, аттестованные подразделения Центра оказывают услуги по анализу растениеводческой продукции (биохимический и технологический анализ зерна и муки), а также агрохимическому анализу почвы.

Офис коммерциализации технологий Центра готов оказать консалтинговые услуги по разработке бизнес-планов, защите прав интеллектуальной собственности и т.д., а также рассмотреть предложения бизнес-сообщества и потенциальных инвесторов, заинтересованных во взаимовыгодных отношениях.

Более полную информацию можно получить на сайте baraev.kz, по телефонам: 8 (71631) 2-34-47, 2-34-54, либо написав на адрес электронной почты tsenter-zerna@mail.ru.

Бауржан БЕКЕШЕВ,
руководитель отдела коммерциализации ТОО «НПЦ зернового хозяйства им. А.И. Бараева».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также