АВТОДРАЙВ: Нововведение: «за» и «против», Женщина за рулем, «Ну и что, зато я вкусно готовлю», Выезд на «встречку» чреват…, Крах криминальной схемы, Техосмотр — «не выходя из кабинета», От тех, кто в курсе

Есть такие мнения

Нововведение: «за» и «против»

Сегодня, уважаемые читатели, на этой газетной полосе, посвященной автолюбителям, и которую, думаем, сделать постоянной, мы хотели бы поговорить об одной из актуальных тем — новой норме МВД РК, введенной в рамках оптимизации предоставления государственных услуг по выдаче водительских удостоверений.

Напомним, что в Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений была внесена норма, позволяющая гражданам самостоятельно подготовиться и сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на право управления легковыми автомобилями, мотоциклами в спецЦОНах. Нововведения вступили в силу с конца апреля нынешнего года. Самостоятельно подготовившиеся кандидаты в водители смогут сдавать экзамены только в специализированных центрах обслуживания населения. Новая норма не распространяется на водителей-профессионалов категории С, D, Е и соответствующие подкатегории.

Однако кокшетауцам самостоятельно учить ПДД и получать водительские права таким образом пока, что называется, «не светит». Как поделился с нами заместитель директора ЦОН по Акмолинской области Болат Беккужинов, данное новшество касается только тех регионов страны, где уже действуют спецЦОНы. В Кокшетау такового пока нет. «Хотя стоит сказать, что и кокшетауцы, и акмолинцы в целом постоянно звонят, интересуются, когда такая организация откроется в областном центре. Кстати, среди звонивших есть и граждане, кто уже хотел бы попробовать сдать экзамены на получение водительского удостоверения согласно новой норме», — рассказал Болат Беккужинов.

104-4-1

104-4-2

Говорят, что опытные водители с опаской ждут тех автолюбителей, кто в скором будущем сядет за руль, научившись водить машину по интернету, и, получив права в спецЦОНах. Впрочем, мы спросили об этом у них самих. Каждого из наших собеседников мы спрашивали и об их отношении к новой введенной норме МВД РК. Первым нашим собеседником стал Марат Махамбетов, водитель с 20-летним стажем:

-Да, вы правы, опасаюсь вливания в общий, и так весьма перегруженный автомобилями городской поток таких вот водителей-новичков. Самое страшное, что иные из них, не обладая достаточным опытом, будут изображать из себя бывалых автомобилистов, «подрезать» других. Немало среди них и таких, кто, к примеру, забывает вовремя включить поворотник, либо включают его уже перед тем, как совершить поворот. Каждый день, проезжая по улицам нашего города, видишь начинающих водителей, которые, честно говоря, раздражают тем, что теряясь, боясь совершить тот или иной маневр, задерживают порой движение. Считаю, что без практического вождения, которое курсанты проходят в автошколах под руководством инструкторов, людям, впервые садящимся за руль, нельзя обходиться категорически. Учеба по интернету не дает тех навыков вождения. Поэтому без автошкол нам не обойтись.

Александр Привалов, инженер, относит себя к многочисленной армии пешеходов:

— Категорически против этого нововведения. Многолетняя система обучения водителей в автошколах устоявшаяся, и она лично у меня вызывает большое доверие. Понимаю, что и в ней есть свои изъяны, о которых мы все знаем, но которая, на мой взгляд, все-таки исключает допуск к вождению автомобилем людей безответственных, ленивых, неадекватных. В этой старой проверенной годами системе все-таки задействовано больше людей, несущих ответственность за теоретические и практические знания новоиспеченного водителя, пока он не выйдет из стен автошколы. Там существуют и внутренние экзамены, которые можно не сдать. А новая система, что предлагается, похожа, как мне кажется, на компьютерную игру, прошел удачно все уровни, получил документ и выехал на дорогу. А на настоящей дороге все-таки реальные люди. Новая система преждевременна, считаю, что для этого нужен определенный и плавный переходный период.

Динара Елюбаева, водитель с 9-летним стажем:

— Мне кажется, для того, чтобы научиться водить машину и получить права, еще не придумано ничего лучше автошкол. К примеру, я села за руль в 16 лет, научилась сама, знала и основные правила дорожного движения. Но все-таки многое постигла во время практических поездок с инструктором автошколы. Считаю, что любую даже прекрасно усвоенную теорию, нужно обязательно подкреплять занятиями практическими. Только во время учебных поездок, когда тебя все время экзаменуют на знание дорожных знаков, ситуаций на перекрестках, либо регулировщик попадется неожиданно, получаешь настоящие знания, приходит тот самый водительский навык. Ни один близкий человек (отец, брат, друг и т.д.), берясь обучить, как правило, долго не выдерживает роли педагога-инструктора. Думаю, девчонки знают, о чем я говорю. Поэтому новичкам, особенно тем, кто садится за руль впервые, за правами нужно отправляться только в автошколу. Они (автошколы), пусть даже как альтернатива, должны существовать в любом случае.

Но есть и противоположные мнения. К примеру, Ирина Миронова, как она представилась, мама автомотолюбителя, говорит, что полностью поддерживает решение МВД выдавать претендентам водительские удостоверения без посещения курсов в автошколах. «Зная репутацию многих автошкол и учитывая сложившуюся практику, скажем так, «покупки» и свидетельств об окончании автошкол, и водительских удостоверений, вводимое новшество от МВД РК, считаю, будет мощным ударом по сложившейся коррумпированной системе. Я очень доверяю нашим ЦОНам и там, думаю, все негативное, что, увы, известно в народе об автошколах, просто сойдет на нет. Конечно, в этой ситуации повышается ответственность и самих претендентов, и сотрудников служб безопасности движения», — заключила наша собеседница.

Конечно, мы не могли не обратиться за комментарием и к представителям автошкол. По мнению директора учреждения Кокшетауский городской профессиональнотехнический учебный центр ОО «Отан» Виктора Юхи, каждый здравомыслящий человек будет за то, чтобы в любом образовательном процессе активное и непосредственное участие принимали специалисты, тем более в таком, как обучение вождению автомобиля. «Поэтому лично я, разумеется, против введенной нормы о необязательной учебе в автошколе. Думаю, меня, как директора автошколы, могут обвинить в лоббировании своих финансовых интересов. Финансы финансами, но ведь речь идет о безопасности дорожного движения, безопасности, в конце-концов, каждого сидящего за рулем человека».

Раушан УТЕУЛИНА.

СТОП-КАДР

Женщина за рулем

104-4-3

Салтанат — водитель с пятилетним стажем. Уверенно водит автомобиль и не согласна с утверждением мужчин, что женщины за рулем — источник повышенной опасности на дороге. Она говорит: «Мужчины и женщины — противоположности и управляют автомобилем по-разному, различна их мотивация для выполнения маневров. Мы, наверное, более аккуратны, поэтому чуть медлительней, что и вызывает раздражение сильной половины, большая часть которых водители-профессионалы. На мой взгляд, все-таки сравнивать манеру управления автомобилей по тендерному признаку не стоит, женщины сегодня водят авто ничуть не хуже мужчин, практически наравне с ними».

Дана САКЕНОВА.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

«Ну и что, зато я вкусно готовлю»

Женщина за рулемэто сногсшибательная женщина!
Мнение сотрудников ДПС.

После анекдотов про Василия Ивановича и Вовочку, наверное, третье место занимают приколы и о блондинках за рулем. Чего стоят такие афористичные выражения, взятые из жизни: «Женщины за рулем, как звездочка на ночном небе: ты видишь ее, а она тебянет», «За рулем чувствую себя богиней», «Я еду, а муж молится» и т.п.

Признаться, я не из тех, кто резко полюбил женщин, разъезжающих за рулем по городам и весям нашей обширной страны. Тоже с большим удовольствием рассказывал анекдоты вроде… «Ругают даму за то, что не умеет парковаться, а она в ответ: «Ну и что, зато я вкусно готовлю…».

Перелом в отношении к этому, я бы сказал, щепетильному вопросу начался два года назад, когда «блондинки за рулем» появились в моем окружении. Правда, одна блондинка, а две — шатенки. Речь идет о моих снохе и двух племянницах. Как одна из них осваивала свой «Оппель», до сих пор ходят легенды среди родственников. В первые месяцы приобретения автомобиля племянница, назовем ее Сауле, ездила на работу в семь утра, на обед не приезжала, а домой возвращалась после девяти вечера.

— Откуда у тебя, Саулешка, такое служебное рвение? — спрашиваю я. — Целыми днями торчишь на работе, не успеваешь, что ли?

-Да какое там, — улыбается она. Просто рано утром и поздно вечером на улицах города машин мало, не так страшно ездить!

Не прошло и двух лет, как мои «блондинки» сегодня уверенно рассекают на авто по улицам Астаны и Кокшетау. А я не только свыкся с этим явлением, но при виде женщин и девушек за рулем начинаю испытывать нечто вроде гордости. Дескать, наши, не хуже каких-то там англичанок, француженок или американок! Ведь женщину за рулем в советское время мы видели только в кино.

Женщина за рулем — сегодня привычное явление на дороге. Это своего рода проявление тендерной политики между мужчиной и женщиной. Они внедрились практически во все сферы нашей трудовой индустрии. Все чаще мы видим женщин водителями такси, микроавтобуса и даже огромной фуры.

Освоение руля стало элементарной жизненной необходимостью: отвозить детей в школу или детский сад, на какую-то секцию или кружок, привозить из магазина тяжелые сумки с продуктами. Машина и в самом деле стала средством передвижения, а не предметом роскоши. А в большом городе, учитывая расстояния, сегодня без автомобиля просто не обойтись.

Немного интернетовской статистики. По словам генерального директора РГП «ЦОН» Асемгуль Балташевой, с начала текущего года более 10 тысяч женщин получили водительские удостоверения в спецЦОНах Казахстана. Это почти 30% от общего количества автомобилистов, получивших новые права с начала 2016 года.

Всего было выдано 36115 водительских удостоверений, 10776 из них — женщинам. Такая же динамика наблюдалась и в предыдущие годы.

Несмотря на распространенные шутки и предрассудки, женщина за рулем ведет себя намного предусмотрительнее, чем мужчины. Никогда она не сядет за руль, пока не будет окончательно уверена в том, что научилась водить как следует, и в том, что автомобиль полностью исправен и в нем имеются подушки безопасности.

При этом и относятся женщины к автомобилям более практично, нежели мужчины, для которых машина — это показатель их имиджа, иногда — просто дорогая игрушка. В то же время для женщины автомобиль, прежде всего, это средство передвижения, делающее намного удобной жизнь всей семьи, и только после этого символ престижа и успешности.

В пользу женщин за рулем говорит и ее врожденный материнский инстинкт. Выезжая с детьми, она никогда не станет лихачить: ни одна нормальная мать не станет совершать поступки, способные причинить вред ее чадам.

Отчего же мы часто слышим доводы, что женщина не может научиться хорошо водить машину? Наверное, это придумали мы, мужчины, боясь, что это у них получится лучше, чем у нас.

Знакомый сотрудник дорожно-патрульной службы рассказывал, что мужчины чаще нарушают правила дорожного движения, чем женщины. Прежде всего, это связано с тем, что они садятся за руль в пьяном виде, что является причиной частых аварий на дорогах. Во-вторых, присущая мужчинам самоуверенность и жажда скорости заставляет их постоянно проезжать светофор на запрещенный красный сигнал. И еще, характерные для мужского пола агрессия и вспыльчивость часто приводят к излишним нервным срывам и в результате к нарушению все тех же правил дорожного движения.

У женщины за рулем реакция несколько замедленная, но она ведет себя на автомобильных дорогах ответственно и мудро. Они реже целенаправленно нарушают правила дорожного движения и относятся к партнерам по дороге более терпимо и понимающе, сохраняя спокойные нервы и здравый смысл.

Алға, женщины, я с вами!

Султан ДАУТОВ.

СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ

Выезд на «встречку» чреват…

Ежедневно от одного до двух водителей нашего города привлекаются к административной ответственности за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения. Зачастую правонарушитель не только не знает о предусмотренной законом ответственности за совершаемое правонарушение, но и не осознает, что грубейшее нарушение ПДД может привести к дорожнотранспортному происшествию, в том числе и со смертельным исходом.

В соответствии с частью 3 статьи 596 Кодекса РК об административных правонарушениях выезд на встречную полосу дороги, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок до одного года. Приведем пример для наглядности. Так, 23 мая 2016 года один из кокшетауских водителей, управляя автомашиной марки «Мерседес Бене», по улице Уалиханова, в нарушение п. 2. р. 9. ПДД РК, на дороге с двухсторонним движением, имеющей четыре полосы движения, совершая маневр левого поворота, выехал на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. Постановлением специализированного административного суда г. Кокшетау от 31.05.2016 года он привлечен к административной ответственности по статье 596 часть 3 КоАП — лишен права на управление транспортными средствами на один год.

Отметим, что всего за 2015 год специализированным административным судом г. Кокшетау лишены права на управление транспортными средствами на срок до одного года 597 водителей, а за семь месяцев 2016 года — уже 323 водителя.

Бауржан ШЕКЕНОВ,
прокурор отдела прокуратуры г. Кокшетау,
юрист I класса.

ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

Крах криминальной схемы

В Кокшетау пресечена деятельность преступной группы, занимающейся изготовлением и сбытом поддельных квитанций об оплате административных штрафов за нарушения правил дорожного движения.

В ходе следственных мероприятий установлено 56 эпизодов изготовления и сбыта поддельных документов. Поддельные квитанции изготавливались на компьютере с использованием программы, имея в распоряжении электронный образ квитанции, а для распечатки используя многофункциональное устройство. Квитанции изготавливали на различных съемных квартирах в Кокшетау. При сбыте одной из квитанций гр.М был задержан с поличным сотрудниками службы экономических расследований департамента государственных доходов по Акмолинской области. В ходе проведенного по месту жительства обыска изъяты поддельные квитанции и используемая в преступных целях оргтехника.

В результате преступных действий в бюджет государства не поступили административные штрафы на общую сумму 1 млн 358 тыс. 238 тенге.

По приговору суда указанные лица признаны виновными по ст.385 ч.2 УК РК, то есть подделка официального документа, освобождающего от обязанностей, и сбыт такого документа, совершенные неоднократно, группой лиц по предварительному сговору. Использованная в преступных целях оргтехника обращена в доход государства.

Кроме того, уголовные дела возбуждены и в отношении лиц, которые обращались «за помощью» к предприимчивым дельцам и за полцены пытались обмануть государство. В настоящее время проводятся досудебные расследования, административные штрафы поступают в казну.

Если вам стало известно об аналогичных фактах или о других случаях уклонения от уплаты налогов, просим сообщить в службу экономических расследований ДГД по Акмолинской области по тел.25-14-88 или 25-45-51.

Нурлан ИСКАКОВ,
прессслужба департамента государственных доходов по Акмолинской области.

БИЗНЕС И ПРАВО

Техосмотр — «не выходя из кабинета»

Незаконную выдачу диагностических карт о пройденном техосмотре выявили сотрудники инспекции транспортного контроля в г. Акколе, где талоны о прохождении техосмотра выдавались, что называется, «не выходя из кабинета». Об этом и других нарушениях в организации работы пунктов техосмотра шла речь на круглом столе с участием представителей инспекции транспортного контроля по Акмолинской области, областной транспортной прокуратуры, областной Палаты предпринимателей, местной полицейской службы облДВД, департамента госдоходов и бизнесменовоператоров технического осмотра.

Руководитель отдела контроля на автотранспорте инспекции Абдрахман Шержанов рассказал о результатах проверок предпринимателей, занимающихся техническим осмотром автомобилей. По его данным, в области работают 34 оператора техосмотра, в их распоряжении 35 стационарных и 28 мобильных линий, что позволяет охватить весь зарегистрированный транспорт. С начала года техосмотр прошли более 60 тысяч автомобилей. К сожалению, во время проверок инспекции выявляются различные нарушения в процедуре прохождения. Например, фото автомобиля делается не на роликах тормозного стенда, а только фронтально, при этом непонятно, проходила ли машина техосмотр по всей форме или камера зафиксировала лишь внешний вид авто. Также среди нарушений — неверное указание категории транспортного средства, отсутствие фамилии руководителя оператора техосмотра или уполномоченного лица. Обо всех этих нарушениях операторы систематически уведомляются, кроме того, такие предприятия включаются в план выборочных проверок. С начала этого года в области к административной ответственности были привлечены уже несколько операторов ТО.

Самая крупная сумма штрафа — 636 тысяч тенге — показалась неподъемной для субъекта малого бизнеса, коими и являются операторы техосмотра, заместителю директора областной Палаты предпринимателей Валентине Геращенко. Рассказав о работе палаты, Валентина Сергеевна пригласила всех бизнесменов в случае нарушения их прав обращаться к юристам. По ее словам, проштудировав юридическую сторону вопроса, можно было бы изыскать возможности для снижения суммы штрафа. Кроме того, Валентина Геращенко рассказала, что Палата предпринимателей, исходя из обращений своих клиентов, может выступать и с законодательными инициативами. К примеру, не так давно именно благодаря этой организации, как подчеркнула Валентина Сергеевна, была изменена законодательная норма о размещении рекламы на транспортных средствах: теперь это можно делать без разрешения местных властей.

Предприниматели, отчитавшись об устранении нарушений и уплате штрафов, в свою очередь, выступили с наболевшими вопросами. Необходимо ли при открытии пункта техосмотра брать справки о наличии выбросов в окружающую среду, должны ли водители предъявлять диагностическую карту техосмотра инспекторам дорожной полиции. Бизнесмены высказали мысль о том, что, если полицейские будут проверять прохождение техосмотра не по бумажке, имеющейся у водителя, а по централизованной базе через интернет, то и нелегальные пункты техосмотра, подобные тому, что был обнаружен в г.Акколе, перестанут существовать сами по себе. Кстати, как сообщили предприниматели из этого районного центра, незаконный бизнес действует снова, в том же здании бывшей типографии. Руководитель инспекции транспортного контроля по Акмолинской области Ерболат Ерімбет заверил приглашенных гостей, что их вопросы без внимания не останутся, и предложил написать заявление о данном факте, чтобы у инспекторов было основание организовать проверку.

Кроме того, он высказал предложение проводить совместные мониторинги транспортных средств с органами дорожной полиции, представители которой, к сожалению, на встречу не пришли. «Такое сотрудничество, — сказал Ерболат Ерімбет, — приблизит нас к главной цели — обеспечить соответствие автомобилей техническим стандартам, а значит, и безопасность на дорогах».

В завершение встречи предприниматели подняли вопрос, который, как оказалось, волнует каждого из них: «освобождение» новых автомобилей от техосмотра на семь лет. На встрече бизнесмены привели примеры того, как купленные в автосалонах машины демонстрировали несоответствие стандартам по большинству параметров. Например, при проверке на тормозном стенде у авто вдруг открывалась дверь или багажник, были расфокусированы фары. Бизнесмены остались и после завершения встречи, чтобы составить и передать специалистам Палаты предпринимателей обращение по вопросу сокращения «технических каникул» для новых машин.

Владислава КОКОРИНА.

СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ

От тех, кто в курсе

Под этой рубрикой мы будем публиковать волнующие многих автолюбителей вопросы, будь то технические или правовые. Наверняка, у любого из них возникают вопросы по той или иной проблеме, а получить компетентный ответ не всегда получается. Мы будем адресовать ваши вопросы, уважаемые читателиавтолюбители, тем, кто «в теме». И надеемся получать четкие и развернутые ответы специалистов. Поэтому присылайте нам свои животрепещущие вопросы или делитесь назревшей, наболевшей проблемой, для которой необходимо найти срочное решение. Мы постараемся вам помочь.

И у нас уже есть первые вопросы. Наш читатель, автолюбитель Алексей Калугин спрашивает: «В соответствии с ПДД РК при движении автомобиля в любое время суток должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. Могу ли я самостоятельно установить ДХО на своем автомобиле, соблюдая условия техрегламента ЕАС. Не будет ли это являться переоборудованием автомобиля, требующим регистрации в административной полиции?».

Переадресовав его в управление административной полиции ДВД, получили ответ. По словам начальника отдела дорожной и технической инспекции управления адмполиции ДВД Виктора Магдалина, установка на автомобиле дневных ходовых огней не является переоборудованием автомобиля. Поэтому допускается самостоятельная их установка.

И второй вопрос: «Является ли установка газового оборудования переоборудованием автомобиля, запрещающим его эксплуатацию на территории РК?».

А вот установка на автомобиль газового оборудования переоборудованием как раз является, сказали нам в управлении административной полиции. Для этого хозяину авто необходимо получить специальное разрешение в управлении административной полиции ДВД области и смело отправляться на его переделку. Причем как пояснили нам в УАП ДВД, делать это можно в любом СТО как Казахстана, так и, к примеру, соседней России.

Рахим БЕКОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также