Бизнес — это так по-женски!

035-3-1Акцент
Региональный совет деловых женщин при палате предпринимателей Акмолинской области действует чуть менее года. Объединение, основной целью которого является содействие активному вовлечению женщин в бизнес-процессы, за сравнительно небольшой промежуток времени успело сделать немало. Его председатель Амина Адильбекова в интервью рассказывает о реализации инициатив и делится планами на будущее.

—   Амина Вагисовна, считается, что первый год — самый трудный. Какие инициативы удалось реализовать, с какими сложностями пришлось столкнуться?

— Самое главное, мы сумели собрать хороший, качественный состав, куда вошли активные и успешные женщины-предприниматели, готовые помочь, оказать поддержку действующему либо развивающемуся бизнесу. Помочь в становлении женского предпринимательства. В рамках этого проводим разъяснительную работу, собираем информацию о проблемах в каждом регионе. Они часто повторяются: недостаток финансирования, вопросы ведения бухгалтерии, юридические аспекты из-за отсутствия элементарных знаний.

Большое внимание уделяем вопросам экономического продвижения женщин, особенно на селе, где большая их часть относится к так называемой категории самозанятых. В частности, организуем для начинающих обучающие тренинги, семинары; определяем региональные особенности   женского   предпринимательства, выявляем точки роста и слабые стороны и, в соответствии с этим, выстраиваем дальнейшую работу. Так, члены совета выезжали в Зерендинский, Бурабайский, Буландынский, Астраханский районы и г.Степногорск, где рассказывали о деятельности РПП, нашего совета, программах кредитования, обменивались опытом.

-Разъяснительная работа, — безусловно, важна, а что удалось решить на практике?

— В прошлом году к нам обратилось большое количество женщин из различных регионов области, желающих заняться бизнесом. В результате были организованы бесплатные мастер-классы по парикмахерскому делу в салонах красоты Кокшетау. Кроме того, несколько заявительниц прошли также на бесплатной основе обучение кондитерскому делу. Обучающие курсы, семинары, тренинги, консультации — как создать свой бизнес с нуля, минимизировав риски, финансовые и временные затраты, сопровождение по мере развития… Мы делимся своим опытом, наработками, коммуникациями и, думаю, все это работает.

В этом году «первой ласточкой» стало открытие салона красоты «Мари» в г.Макинске. Благодаря нашему содействию Мариям Рахимова получила грант на открытие бизнеса, прошла обучающие курсы. Сегодня салон успешно работает!

— Удается ли претворять социальные инициативы?

— Основу любого государства формирует конкурентоспособная молодежь. Понимая это, мы регулярно проводим профориентационные мероприятия. К примеру, соблуправлением образования в мае 2015 года провели конкурс «Мой выбор» с участием представителей из 18-ти школ региона.

В рамках акции «День работодателя» прошла встреча в ряде учебных заведений ТиПО, вузах с участием членов регионального совета, совета деловых женщин, успешных предпринимателей. Были прочитаны лекции по «Организации питания», «Швейному производству и моделированию одежды», основам бизнеса.

Кроме того, по инициативе Палаты предпринимателей Совет оказал содействие в привлечении молодых специалистов для участия в республиканском конкурсе «Лучший по профессии», направленном на развитие позитивного имиджа рабочих профессий среди молодежи, стимулирование творческой, познавательной и социальной активности.

Мы не оставляем без внимания и старшее поколение. К 70-летию Великой Победы, в рамках акции «Благодарность потомков» для наших ветеранов были организованы бесплатные парикмахерские услуги. Члены совета посетили женщин, переживших блокаду Ленинграда, участниц Великой Отечественной войны, узников концлагерей.

— Какие ваши планы?

— Мы продолжаем выезды в регионы, неохваченные в прошлом году, организуем советы деловых женщин в районах — для оперативной и качественной работы на местах. В целом, в этом году мы планируем создать не менее тридцати проектов — от начальной стадии до завершения. Проведенный нами мониторинг и анализ перспективных ниш, в которых женщины могли бы себя реализовать, показал, что это, в первую очередь, социальная сфера (детские сады, другие соцучреждения), сфера услуг и т.д. Огромные возможности, по моему мнению, перед нами сегодня открывает государственно-частное партнерство.

В ближайшем будущем мы запланировали открытие в регионе таких центров продаж, как магазин «За спасибо» и «УниверМАСкг», что, думаю, будет способствовать активизации предпринимательской деятельности.

-Амина Вагисовна, насколько известно, Вы сами руководите «не женским» бизнесом.

— Наша компания занимается строительством бассейнов, саун, фонтанов, спортивных, очистных сооружений, всем тем, что связано со спортом, активной деятельностью. Мы занимаемся не только монтажом и поставкой оборудования, но и строительством «под ключ».

И пусть это бизнес не женский, но мне нравится. К тому же у женщин, на мой взгляд, много необходимых для бизнеса качеств — ответственность, умение держать «на прицеле» сразу несколько вопросов…

Беседовала Асель МУХАМЕД-АМИН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также