Снижая риски неэффективных затрат

В ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия по Акмолинской области в своей деятельности во главу угла ставит профилактику финансовых нарушений, недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Не стал исключением и 2015 год. Конечно, имеют место единичные факты необоснованного использования бюджетных средств и активов государства. Вместе с тем, ежегодная оценка исполнения бюджетов районов и городов, несомненно, способствует профилактике финансовых нарушений, значительно снижает риски включения в бюджет неэффективных затрат.

Наиболее серьезные, наносящие ущерб государству и обществу нарушения выявлены в рамках оценки деятельности объектов технического и профессионального образования за период 2013-2014 годов.

Так, главным бухгалтером ГККП «Колледж агробизнеса с.Чаглинка Зерендинского района» в 2014 году дважды допущено хищение средств бюджета на сумму свыше 2,8 млн тенге, путем снятия их с банковского счета и неоприходования в кассу предприятия. Кроме того, на предприятии установлен факт необоснованного списания без оправдательных документов наличных денежных средств в сумме 2,2 млн тенге.

В КГУ «Строительно-технический колледж № 1, город Кокшетау» установлены факты неоприходования бланков строгой отчетности (дипломов) в количестве 1 480 штук, а также необоснованного списания бланков на общую сумму 448 тыс. тенге.

По результатам комплексного контроля в ГККП «Детский центр творчества и воспитания» города Кокшетау выявлен факт взимания оплаты за пребывание в мини-центре 25-ти не числящихся детей, у которых отсутствуют соответствующие направления. Кроме того, списание продуктов питания на момент контроля производилось по количеству детей, не подтвержденном при фактическом осмотре.

В ГУ «Отдел образования города Кокшетау» выявлен факт содержания легкового автомобиля сверх установленных нормативов, на который производилось списание ГСМ и содержание единицы водителя. Учреждением не в полном объеме отражены дебиторская и кредиторская задолженности, что привело к предоставлению недостоверной финансовой и бюджетной отчетностей.

В ГККП «Детский сад №1 «Арман»» при акимате города Кокшетау выявлен факт превышения числа детей от нормативной наполняемости групп организаций дошкольного воспитания с учетом возраста детей, что является нарушением санитарных правил и требований к объектам воспитания и образования детей и подростков. Кроме того, денежные средства, поступившие от оказания платных услуг, направлены на приобретение проездных билетов, приобретение шкафов для кабинета и т.д., что является нецелевым использованием денежных средств.

В ГККП «Детский сад №2 «Жулдыз»» отдела образования города Кокшетау выявлен факт нецелевого использования поступившей от родителей оплаты, в частности, за счет этих средств производилось погашение текущих расходов предприятия. Также здесь не соблюдались натуральные нормы питания, в частности, сверх положенного списана рыба семга в количестве 7,5 кг на сумму 15,7 тыс. тенге и меньше нормы выдано мясо в количестве 16 кг на сумму 11,9 тыс. тенге.

В ГККП «Детский сад №10 «Алтын бала» при акимате города Кокшетау выявлен факт несоблюдения норм питания детей. В результате за проверяемый период детям не выдано продуктов питания, в том числе: мясо, хлеб, творог, рыба, сыр и так далее, всего на сумму 1 357,4 тыс. тенге. Аналогично, в ГККП «Детский сад №6 «Нурай» при акимате города Кокшетау не выданы продукты питания, в том числе: мясо, масло сливочное, сыр, молоко на общую сумму 64,2 тыс. тенге.

В 2015 году по рекомендации ревизионной комиссии 147 работников повысили свою квалификацию (2014 год — 204 чел.). За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 306 работников.

В 2015 году были организованы приемы граждан в регионах. По всем обращениям были даны соответствующие разъяснения и положительные решения. В ходе комплексных контрольных мероприятий в Астраханском, Шортандинском и других районах проведены приемы граждан в общественных приемных районных филиалов партии «Нұр Отан».

В целях координации деятельности органов государственного аудита и финансового контроля создан координационный совет для рассмотрения правоприменительной практики, вопросов соблюдения стандартов в профильной сфере.

Принятые нормативно-правовые акты в сфере отечественной системы государственного финансового контроля, ее совершенствования в части перехода на стандарты государственного аудита позволят обеспечить функционирование финансового контроля в Казахстане как целостной системы и поднять на новый качественный уровень управление государственными финансовыми ресурсами.

Сегодня ревизионная комиссия как орган внешнего государственного аудита разрабатывает критерии, которые позволят оценивать не только эффективность работы органов местной исполнительной власти, но также успешность реализации программ развития территорий. В этой работе мы тесно взаимодействуем с местными представительными и исполнительными органами. Успех работы позволит добиться предельной ясности в отношениях между государством и обществом, путем предоставления отчетов, содержащих разъяснения сути и причин выявленных трудностей и обоснованных рекомендаций по их разрешению.

Мереке МУСТАФИН,
председатель ревизионной комиссии по Акмолинской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также