«Определились базовые ВУЗы и колледжи по подготовке кадров в регионах»
Выступая на брифинге в Астане министр образования и науки Аслан Саринжипов рассказал о подготовки высококвалифицированных специалистов и научно-техническому сопровождению приоритетных отраслей экономики в рамках второго этапа Программы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР)
«Прежде всего, будет усовершенствована система классификации занятий по отраслевому признаку и внедрена система определения и прогнозирования потребности в специалистах на среднесрочную перспективу. Это позволит ориентироваться на реальные потребности рынка труда», — сообщил глава МОН.
Министр также добавил, что для системного решения проблем кадрового обеспечения планируется определить в регионах базовые вузы и колледжи по подготовке кадров для ФИИР по отраслям, и внедрены элементы дуального обучения.
«Образовательные программы ВУЗов и колледжей будут обновлены»
Глава МОН Аслан Саринжипов сообщил, что ведомством будет усовершенствована система классификации занятий по отраслевому признаку и внедрена система определения и прогнозирования потребности в специалистах на среднесрочную перспективу. «Это позволит ориентироваться на реальные потребности рынка труда»,- подчеркнул Аслан Саринжипов.
Министр добавил, что будет продолжена работа по разработке профессиональных стандартов по конкретным видам занятий, основу которых составляют требования работодателей к навыкам и компетенциям. Соответственно на основе профстандартов будут обновлены образовательные программы вузов и колледжей.
«Подготовка кадров осуществляется совместно с зарубежными партнерами»
Министр образования и науки Аслан Саринжипов на площадке СЦК сообщил, что подготовка кадров будет осуществляться по новым образовательным программам, разработанным совместно с зарубежными партнерами, с учетом новых технологических процессов.
«Для обеспечения высокого качества подготовки кадров для каждого вуза и колледжа будут разработаны отдельные программы развития, программы партнерства с зарубежными университетами, укреплены материально-техническая база, внедрены новые подходы в системе управления и финансирования», — проинформировал глава МОН.
Также, по словам министра, будет продолжена работа по разработке профессиональных стандартов по конкретным видам занятий, основу которых составляют требования работодателей к навыкам и компетенциям. Соответственно на основе про стандартов будут обновлены образовательные программы вузов и колледжей.