Полцарства за железного коня

032-3-3Казахская пословица «Конь — крылья джигита» говорит сама за себя. Невозможно представить широкие степи без прекрасных наездников на красивых скакунах. Быстроногий тулпар — гордость настоящего мужчины, но некоторые из них сегодня предпочитают железных коней.
Натирая до блеска бензобак своего мотоцикла, Даулет Валиев, известный в байкерском кругу как Кипчак, уже мысленно уносится к горизонту вслед уходящему солнцу.
—  Рев литрового мотора, музыка группы «Scorpions», встречный ветер в лицо и ощущение полной свободы — вот, что мне дает мой байк, — рассказывает Кипчак.

В прошлом военный, а ныне бизнесмен, Даулет — байкер со стажем, состоит в Тюменском клубе «Стальной шлем». Наш 48-летний земляк попал туда в результате одного из мотопробегов.

— Ребята из клуба посчитали меня достойным носить их цвета. А это дорогого стоит, — вспоминает он.

В Кокшетау Кипчак катается со своими собратьями из «Steel steed». А серьезно всем этим он увлекся после того, как в 2008-м приобрел своего железного «друга» модели «Yamaha». Еще в то время он выложил за него десять тысяч долларов США. До сих пор с трепетом говорит о его характеристиках и особенностях: большой объем — два литра, инжекторный двигатель, диаметр поршня 100 мм, две свечи и четыре клапана.

Даулет Валиев увлекался мотоциклами еще с детства. Но уже в те времена он мечтал о байках в стиле «Харлей-Дэвидсон». Став преуспевающим бизнесменом, не только приобрел своего нынешнего любимчика, прикупил еще и квадроцикл, гидроцикл и снегоход. Так что Кипчака в узком кругу называют байкером-всесезонником. Страсть к мотоциклам разделяют и его дети: два сына и дочь. По словам Даулета, не противится его увлечениям и супруга.

— Домочадцы иногда переживают, не скрою, но в то же время я чувствую и их поддержку. Они видят, что мне это нравится — делится он.

Это не просто хобби. Это смысл жизни, целая субкультура. Вечерний гараж, дорога, братство — те истины, которыми живут байкеры.

— Братство, прежде всего — братство. Для нас не проблема в четыре утра выехать за другом, который остался на трассе. Рыцари в наше время есть, просто они сменили коней, — добавил он.

Действительно, байкерство — это особая культура. Культура общения, настоянная на смеси адреналина, свободного полета, рева мотора. Для них, кроме байка и семьи, практически ничего иного и не существует.

Даулет Валиев в беседе подчеркнул, что байкеры и мотоциклисты — это не одно и то же. Мотоциклист — это водитель мотоцикла, а байкер возводит мотоцикл в культ. Правда, для того, чтобы стать байкером, недостаточно приобрести мотоцикл, есть негласный кодекс, который должен четко соблюдаться. Правил обязаны придерживаться все желающие. И только чтя эти законы, человек может стать членом клуба.

— Мы не терпим выскочек, не нарушаем законов и соблюдаем правила дорожного движения. А тем, у кого больше «понтов», мы говорим — давай, до свидания! — добавил Кипчак.

По словам Даулета, каждый клуб имеет свои цвета. Их нужно чтить. К примеру, в байкерской жилетке нельзя ездить в автомобиле, участвовать где-то без членов клуба, а только в совместных мероприятиях. Но цвета клуба нужно заслужить.

Байкеры очень суеверны. Их неукоснительные правила: не пить спиртного перед дальней поездкой и чистота мотоцикла. Когда вернулся из любой поездки, нужно хотя бы протереть его, тогда он отблагодарит, а если будет грязный, накажет. Даулет поделился и другими байкерскими приметами: если, к примеру, мотоцикл стоит на обочине, и шлем лежит возле переднего колеса — нужна помощь. А если шлем, каска или фуражка лежат к верху горловиной — нужен бензин. Если шлем лежит вниз горловиной — нужна техническая помощь, а если горловиной в сторону — нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда человеку плохо, он не может положить шлем как надо, он всегда ложится набок. Эта традиция продиктована жизнью.

Есть у байкеров и поговорки. Вот некоторые из них: «Если ты ездишь так, словно «завтра» не должно наступить, оно не наступит», «Байк с пьяным байкером — гроб на двух колесах», «Жги резину, а не свою душу!».

Начало весны для мотовладельцев настоящий праздник, именно в этот период у них проходит открытие сезона.

— Наурыз для нас — не просто праздник, а новый байкерский год, — говорит Даулет. — Наши джигиты уже давно взяли за традицию именно после него готовить своих «скакунов» к дальним дорогам.

Балабек МОЛДАГАЛИ.

Фото из личного архива Даулета Валиева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также