С ориентацией на безотходную технологию

115-2-2Местное производство
Вскоре на региональной Карте индустриализации засверкает еще одна точка экономического роста. Частный инвестор обещает через две недели завершить реализацию проекта «Организация производства по вакуумной пропитке деревянных железнодорожных шпал». Приятная весть особенно положительно оценена жителями г. Макинска, где ожидается запуск в действие нового промышленного предприятия — ТОО «ТрансТехМаш-LTD». Еще бы! У города появится шанс существенно расширить налогооблагаемую базу, предоставить людям новые рабочие места.

Монтаж нестандартного оборудования и технологических линий осуществлен собственными силами во главе с бригадиром Николаем Белоусовым. Старательная работа технарей отмечена ведомственной приемной комиссией.

В главном производственном корпусе нового предприятия в последние дни заметно оживление. Здесь начались пусконаладчные работы технологического оборудования производства соседней России. Управляет этим процессом Владимир Левинский — главный инженер по монтажу и наладке ЗАО «Тольятти автосервис». Опытный специалист так увлек местных слесарей, электриков, программистов, что они готовы сутками работать, лишь бы успеть все сделать до обозначенного дня запуска предприятия.

— Это будет единственное в своем роде производство в Казахстане, — поделился Владимир Викторович. -Высокая степень автоматизации на всех участках исключает ручной труд, повсеместно будут действовать электронные контролеры и своя программа «Кодесис», которые предназначены для отслеживания самой технологии  вакуумизации  изделий  по всем циклам и способствовать соблюдению качества выпускаемой продукции. Мне приятно работать со здешними специалистами, хорошо знающими, чтоотнихтребуется в данный момент.

Исполнительный директор товарищества Сергей Алексеенко пригласил совершить экскурсию по новому предприятию. На первом участке установлены две линии распиловки древесины на шпалы двух размеров. Пилорамы последнего поколения отлажены и уже опробованы в работе. Выпускаемые изделия будут использоваться на общих и подъездных путях движения поездов, тупиках и т.д.

Технология производства очень сложная. В ее цепочку входит и котельная, которая предназначена для выработки пара, нагревающего находящийся в емкостях пропиточный материал до 90 градусов.

Уложенные на специальные тележки белые шпалы доставляются в цех, где установлены два автоклава емкостью по 70 кубометров каждый. После их загрузки оператор задает программу на заливку пропиточного материала. Тут же срабатывает автоматика и начинается заправка емкости креозитом — маслянистой жидкостью с едким запахом.

Сам процесс пропитки шпал в вакуумной среде длится два с половиной часа. После откачки креозита обработанные изделия отправляются на склад готовой продукции. В обязательном порядке специальным пустотелым буром замеряется толщина самой пропитки. Чем она глубже, тем долговечнее будут изделия. Заявлено, что их гарантия эксплуатации со слоем антисептика от 5 до 7 миллиметров — до 25 лет, необработанной -два года.

Завод будет работать на сырье, завозимом из России. Сюда будет доставляться шпаловый брус и шестиметровый спецкругляк диаметром не менее 30 сантиметров на распиловку.

— Готовя предприятие к запуску, специалисты головной фирмы проработали вопрос доставки древесины, антисептика, другого, — продолжал Сергей Михайлович. — На первый период необходимый запас материалов для устойчивой работы предприятия у нас имеется. С выходом производства на проектную мощность в год будем производить до 200 тыс. штук вакуумно обработанных шпал, максимальная годовая загрузка — 300 тысяч. Уже по этим цифрам можно судить, сколько потребуется древесины, не считая пропиточного материала, другого. Поставщики — люди очень ответственные, имеют многолетний опыт работы в снабженческой сфере и заявляют, что в этом проблем не будет.

Завод имеет свой железнодорожный тупик. Составляется список потребителей шпал, собираются заявки ихпотребности. Востребованная продукция будет по графику доставляться на возводимые и реконструируемые объекты железнодорожного строительства по всему Казахстану.

После сдачи нового предприятия в эксплуатацию рабочие места получат порядка 30 макинцев. Представители производственного персонала Филипп Гордиенко, Михаил Бражников и другие, которые будут работать непосредственно на участке пропитки шпал, прошли учебу на Ново-Алтайском мачтопропиточном заводе.

Согласно проекту предприятие ориентировано на работу по безотходной технологии. Здесь ничего не станут выбрасывать на свалку, все отходы производства будут использоваться в дело. Скажем, горбыль, доски, опилки намереваются реализовывать, как стройматериалы.

Иван ПЕРЕРВА.

Буландынский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также