Врач на больных не обижается. Но…

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

«Потеряла ребенка из-за ошибок врачей», «Стала инвалидом из-за неправильных назначений», «Случился выкидыш, истекала кровью, никто не подошел»…

По старинке хотела спросить: «Слышали?», но спохватилась и формулирую вопрос иначе: «Читали о подобных случаях?»

Да и спрашивать-то особого смысла нет, понятно, что читали, попробуйте избежать такой информации, если информагентства регулярно размещают ее в нескольких соцсетях под рубрикой «К нам обратились». Что уж о блогерах говорить…

Ладно бы взволнованная мама где-то в «Одноклассниках» поделилась, можно понять, с соседкой поговорила. Но информагентство официально   зарегистрировано, приравнено к СМИ. И при этом: ни малейшей попытки проверить достоверность информации, взять комментарий у руководителей. А зачем: к ним обратились, их дело опубликовать. А дальше…

Вот то, что дальше, как раз очень серьезно. Даже трагично.

Люди, публикующие, тиражирующие, «из в уста» передающие: «в больницах калечат», как вы реагируете на очередное избиение фельдшеров скорой помощи, медсестер, врачей? Так же ужасаетесь «Кошмар какой!» И не мелькает ли мысль: «В этом есть и моя вина»?

Наверняка нет. Иначе не публиковали бы не проверив, не получив разъяснений… И внося тем самым (надеюсь, невольно) свой вклад в формирование атмосферы ненависти.

Судите сами: «Атмосфера ненависти формируется в результате распространения негативных эмоций, предубеждений и враждебности».

Вот некоторые факторы, способствующие этому: ограниченный доступ к информации и дезинформация. В нашем случае доступ к информации ограничен мнением одной стороны, другая точка зрения не приводится. Отсюда и высокая вероятность дезинформации.

Питательная среда для атмосферы ненависти – отсутствие диалога и    конструктивного общения. Они налицо. Плюс к этому – высокая эмоциональная заряженность…

Ну и? Хорошо, давайте «атмосфера ненависти» заменим на менее пугающее «атмосфера недоверия, предубежденности, подозрительности». Уж в этом случае нельзя не признать своей ответственности.

Потому что, заведомо обилие зашкаливающей негативной информации не оказать влияния на психологическое и даже психическое состояние людей не может. Далеко не все у нас обладают критическим мышлением. Да и у всех нас есть подсознание. Что-то там накапливается, наслаивается без нашего желания и воли. Когда и как «выстрелит», даже Фрейд предсказать не сумел бы.

Тем более, что по официальной информации, в Казахстане (и не только у нас в это тревожное, неспокойное время) обостряются проблемы с психическими расстройствами: низкий уровень ментального здоровья, рост депрессий…

А есть еще и алкоголизм, и наркомания. Для людей, находящихся в пограничном состоянии, любая информация в духе «врачи-убийцы» может стать детонатором агрессии, в результате которой в последние 5 лет в Казахстане совершено без малого 200 нападений на врачей.

Конечно, случается многое, никто от ошибок не застрахован. И халатность, низкий уровень профессионализма не исключены. Как и в любой иной профессии.

Сейчас о том, что за распространение, тем более публикацию непроверенной информации, ложной информации отвечать нужно.

Несколько дней назад стало известно, что в Астане в МОБ № 2 на автора такой публикации больница готовит иск в суд согласно ст. 143 ГК РК «Защита чести, достоинства и деловой репутации».

Это надо делать непременно. Может хоть так поток необоснованного негатива уменьшится. Но очень жаль, что приходится нашим докторам тратить на это время. Их дело – лечить…

Есть такая народная присказка «Врач на больных не обижается». Но не устаревает ли она сегодня? Не придется ли ее перефразировать в «Врач от больных защищается»?

А может, я не права? Давайте обсудим.

Читайте также