Права акмолинцев под защитой: за пять месяцев потребителям возвращено 19 миллионов тенге

В Акмолинской области за первые пять месяцев 2025 года проделана значительная работа по защите прав потребителей, контролю в сфере торговли и обеспечению ценовой стабильности. Об этом сообщил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Самат Сайдалин.

По его словам, с начала года в департамент поступило 433 обращения от граждан. Из них 45% касаются некачественных товаров, 20% – неудовлетворительного уровня предоставляемых услуг, а 17% – нарушений в сфере электронной коммерции.
«Больше всего жалоб связано с некачественными товарами, низким уровнем сервиса и незаконными действиями в онлайн-торговле», – сообщил представитель ведомства.

Как уточняется, 75% обращений удалось решить в досудебном порядке. В результате потребителям возвращено более 19 миллионов тенге. Также было выдано 11 предписаний и возбуждено 11 административных дел.
«Важно, чтобы и предприниматель, и потребитель знали свои права и обязанности. Поэтому мы делаем акцент не только на проверках, но и на разъяснительной и обучающей работе», – отметил Сайдалин.

В настоящее время предельная торговая наценка на социально значимые продовольственные товары – муку, хлеб, рис, сахар, масло, мясо, овощи и другие 19 категорий – не должна превышать 15%. Нарушение этого требования считается административным правонарушением.
«В ходе проверок мы выявили 146 субъектов бизнеса, которые необоснованно завышали наценку. В отношении 52 из них уже наложены штрафы на сумму более 1,5 миллиона тенге», – сообщил спикер.

94 предпринимателям вынесено официальное предупреждение. Эта работа ведется совместно со специальной комиссией по сокращению посреднических цепочек.
На брифинге также рассказали о запуске с 17 июня в Кокшетау пилотного проекта, в рамках которого получатели адресной социальной помощи могут приобретать продукты питания со скидкой.

«Цифровой ваучер – это современный и адресный инструмент поддержки. Система работает автоматически через приложение eGov Mobile и не требует подачи заявлений от граждан», – пояснил представитель департамента.

Проект продлится до 17 сентября. Ваучеры применимы только к социально значимым товарам, при этом на них не будет накручиваться посредническая наценка. В ближайшее время департамент планирует выезды в районы для личных приемов граждан и внедрение цифровых каналов обратной связи.

«Наша главная задача – не только защитить права потребителей, но и сформировать справедливые торговые отношения. Для этого мы будем продолжать профилактику, разъяснение и системный контроль», – подытожил Самат Сайдалин.

Читайте также