Лучшие из лучших

22Впервые в регионе выбрали лучшего социального педагога. За победу боролись 14 участников из организаций образования региона.

– Конкурс проведен с целью повышения профессионального мастерства социальных педагогов, развития их творческого потенциала и повышения статуса социальной службы в системе образования. Участниками конкурса стали лидеры районных и городских туров. Что немаловажно, участие в конкурсе доступно каждому педагогу, вне зависимости от стажа и опыта работы, от молодого специалиста до маститых корифеев, – рассказали в облуправлении образования.

По итогам конкурса лучшей признана работа Райхан Акишевой из общеобразовательной школы г. Степняка (район Биржан сал), второй стала Дана Темирбекова из   общеобразовательной школы № 2 г. Атба-сара. Третье место разделили Ксения Гришина (общеобразовательная школа села Максимовка, Сандыктауский район) и Жансая Ткачева (Агротехнический колледж Есильского района).

Вошли в топ-100

После подведения итогов заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам составлен рейтинг лучших олимпийских школ Казахстана. В список вошли восемь акмолинских школ.

Заключительный этап олимпиады прошел в семи регионах страны и объединил 1 670 участников из порядка 600 школ. По итогам подсчетов определены учебные заведения, набравшие наибольшее количество баллов.

В топ-100 вошли ІТ лицей-интернат «Білім-инновация» и средняя общеобразовательная школа № 6 г. Щучинска, средняя общеобразовательная школа № 3 г. Есиля, а также такие образовательные учреждения г. Кокшетау, как лицей-интернат «Білім-инновация», областная специализированная школа-интернат № 3 для одаренных детей им. Абая, многопрофильная гимназия № 5 «Таңдау», средняя общеобразовательная школа № 8, школа-гимназия № 13 «ЭКОС».

Рейтинг направлен на признание результатов совместной работы школьников, их педагогов и наставников, а также на продвижение олимпийского движения в стране, отметили в областном управлении образования.

К слову, ученики этих школ показывают отличные результаты не только на олимпиадах. Выпускник школы № 5 «Таңдау» Мирас Теміржанов набрал 135 из 140 возможных баллов на ЕНТ, показав один из самых высоких результатов. На экзамене он выбрал химию и биологию, так как хочет поступить на медицинский факультет.

Лидер в горном деле

В г. Хромтау прошел республиканский конкурс профессионального мастерства среди педагогов горно-металлургической отрасли. Нашу область представил преподаватель специальных дисциплин Высшего технического колледжа г. Щучинска Құрмет Искандер.

Участникам были представлены задания по семи модулям. Они показывали умения измерять расстояние с помощью нивелира, собирать гидравлические схемы, навыки управления горной техникой, разборки пневматического перфоратора и т. д. По итогам состязаний Құрмет Искандер показал свое мастерство на высшем уровне и занял первое место.

К слову, преподаватели специальных дисциплин Горнотехнического колледжа г. Степногорска в республиканском конкурсе профмастерства в Актюбинской области также показали отличные результаты. Первое место заняла Мейркуль Дюсенбаева, Леонид Мельник стал третьим.

От идеи – до патента

Учителя NIS г. Кокшетау Анара Капанаева, Лаура Шегирова и ученик 8 класса Темирлан Пшенбаев получили свидетельство о государственной регистрации авторского права на уникальную разработку – автоматизированный контейнер для отходов.

Созданная система представляет собой интеллектуальный мусорный контейнер, оснащенный автоматической крышкой и датчиками, позволяющими отслеживать уровень заполненности.

– В отличие от обычных контейнеров наша разработка оснащена системой автоматического открытия и закрытия, что помогает избежать распространения мусора и защищает окружающую среду от загрязнения. Контейнер не нужно открывать вручную, что удобно и гигиенично. Также встроенные датчики позволяют отслеживать уровень заполнения и в будущем помогут своевременно оповещать службы о необходимости вывоза отходов, – прокомментировала учитель информатики Анара Капанаева.

Проект носит не только прикладной, но и образовательный характер, вовлекая учеников в реальные инженерные процессы: от идеи и теоретического обоснования до сборки прототипа и практического тестирования. Работа над проектом способствовала развитию у школьников таких компетенций, как критическое мышление, командная работа, навыки программирования и конструирования.

Подготовил Султан ГАЛЫМОВ.

Фотографии предоставлены пресс-службой облуправления образования.

Читайте также