В театре забываю обо всем…

– По чертам лица каждого человека можно определить его характер, – так считает гример областного казахского музыкально-драматического театра им. Шахмета Хусаинова Айна Баймуратова.

Эта миловидная скромная женщина родом из Омска. Там она выучилась на врача-стоматолога и трудилась по специальности два года. А потом будущий супруг забрал молодую девушку замуж, на юг Казахстана, в город Тараз. На первый план вышла семья. В начале 2000-х годов легкая на подъем семья Баймуратовых переехала в Кокшетау. После рождения третьего ребенка Айна, чтобы не сидеть дома и помогать мужу обеспечивать семью, выучилась в колледже на парикмахера и визажиста.

Подработать в театре Айну пригласила знакомая администратор. Оценив первые прически и укладки, руководство предложило ответственному мастеру постоянную работу гримером. После долгих уговоров молодая мама с малышом на руках наконец согласилась.

– Пришла только на год, а осталась здесь на 18 лет… Сейчас работать легче, идеи можно брать из интернета, но нужно постоянно учиться чему-то новому, совершенствоваться. Помогло участие в республиканском практикуме театральных деятелей Казахстана в столице, – говорит Айна Аменовна. – Меня не радует, если просят просто сделать прическу или макияж, я люблю создавать образы. В театре забываю обо всех бытовых проблемах, творчество вдохновляет…

Чтобы создать образ героя в новом спектакле, специалист начинает работу с актером с чтения произведения и сценария. А потом целиком погружается в творчество, придумывая картину, состоящую из множества деталей и мелочей.

Как считает гример-профессионал, с годами характер ярко проявляется на лице и в манерах, так что можно сразу определить, злой человек или добрый, открытый или замкнутый.

– Сейчас многие делают пластику, а мне нравятся чистые лица, каждая морщинка – это эпизод из жизни, – отмечает гример. – Люблю наблюдать за людьми. Иной раз идет по улице интересный дедушка с бородкой и усиками, сразу стараюсь запомнить типаж, чтобы потом связать похожий парик, усы, бороду. Особенно люблю создавать сказочные образы.

Айна постигла все тонкости постижорного ремесла. Раньше для изготовления париков, усов, бакенбард, шиньонов было легче найти натуральные волосы, а шерсть зубра и верблюжью мешками в театр привозили из алматинского питомника. Сейчас это очень дорого, к тому же надо участвовать в госзакупках, вот и приходится порой придумывать, из чего изготовить постижи. А это целое искусство.

За время работы специалист гримировала много звезд.

– Чем выше уровень артиста, тем культурнее и интеллигентнее человек, – говорит Айна Аменовна. – Такие люди очень притягательные, от них не хочется отходить.

Семья полностью поддерживает хранительницу домашнего очага. Супруг с годами привык к частым командировкам и ночной работе незаменимого специалиста.

– Залог семейного счастья – в доверии друг к другу, – считает Айна Баймуратова. – Так же и в коллективе. С некоторыми коллегами мы уже породнились.

В трудную минуту, когда из жизни ушла мама Айны Аменовны, коллектив театра поддержал ее и морально, и финансово. В отсутствие гримера артисты сами себя гримировали, выходили из положения как могли, и никто не жаловался…

– Даже некоторые родственники меня так не поддерживают. Театр – мой второй дом, я здесь останусь до пенсии. В такие минуты понимаю, как меня ценят люди, – делится Айна Баймуратова.

Признаюсь, когда я беседовала с этой душевной женщиной, подумалось, как здорово, что в наше непростое время, при остром дефиците человеческого тепла, рядом живут люди, которые ценят друг друга и понимают…

Фото из личного архива А. Баймуратовой.

Читайте также