ЗНАЙ ЗАКОН
Управление цифровизации и архивов Акмолинской области напоминает, что архивные справки, копии архивных документов и выписок можно получить совершенно бесплатно как физическим, так и юридическим лицам. Кстати, теперь оформить запрос стало еще проще.
Архивные документы часто требуются в повседневной жизни. Например, для восстановления утраченных документов (свидетельство о рождении, браке или смерти), для подтверждения трудового стажа при начислении пенсии, для оформления имущественных прав (земельные участки, недвижимость), для решения других юридических вопросов (наследственные дела, подтверждение родства), а также для исследования истории семьи или региона.
Обработка запроса занимает 11 рабочих дней с момента подачи документов. Если требуется изучение архивов нескольких организаций или анализ данных за более чем пять лет, срок может быть продлен до 30 календарных дней. В таких случаях заявителя уведомляют о продлении в течение двух рабочих дней.
Как подать запрос?
Услугу можно получить тремя удобными способами:
- Лично через канцелярию услугодателя.
- Через госкорпорацию «Правительство для граждан».
- Онлайн на портале «Электронное правительство» www.egov.kz.
Для подачи заявления через канцелярию или государственную корпорацию потребуется удостоверение личности (или нотариально заверенная доверенность для представителя), заявление установленной формы. Для юридических лиц – документ, подтверждающий полномочия.
Если вы подаете запрос через портал egov.kz, достаточно электронного заявления с ЭЦП. Этот способ наиболее удобный, так как онлайн-подача заявки имеет целый ряд преимуществ: отсутствие очередей и экономия времени, доступность услуги 24/7, нет необходимости посещать архивы.
Если у вас есть вопросы, специалисты государственных архивов Акмолинской области всегда готовы помочь. Обращайтесь за услугой – это просто, удобно и доступно каждому!
Бауржан ХАБИБУЛОВ,
главный специалист отдела архивов управления
цифровизации и архивов Акмолинской области.