Служба iKomek 109 – это единый контакт-центр Акмолинской области, который круглосуточно предоставляет жителям региона оперативную помощь в решении различных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и образования.
Номер «109» работает с 2020 года и обеспечивает эффективное взаимодействие граждан с государственными органами и коммунальными службами, помогая оперативно решать возникающие проблемы.
Только за прошлый год операторы iKomek зарегистрировали 33 519 обращений от жителей региона. Из них 32 468 заявок исполнены, остальные находятся в работе.
Характер обращений зависит от сезона. Например, весной 2024 года наибольшее количество заявок касалось паводков, а зимой акмолинцы чаще обращаются с вопросами очистки дорог и тротуаров от снега и наледи.
– Смена у нас начинается в 9.00 и завершается в 21.00, когда мы передаем дежурство коллегам из ночной смены. Принимаем звонки, регистрируем заявки и перенаправляем их в соответствующие службы. Например, если поступает обращение о полном канализационном колодце в Кокшетау, мы передаем заявку в ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы». После выполнения работы получаем обратную связь. Если в каком-то населенном пункте требуется расчистить улицу от снега, связываемся с местным акиматом и вскоре получаем фото- или видеоотчет о проделанной работе, – рассказывает старший оператор службы Индира Касимуратова.
В службе трудятся 14 операторов, работают по 12 часов днем или ночью. На отдых между сменами отводится двое суток.
– Ежедневно наши операторы принимают около 120 звонков, из которых в среднем 40 заявок оформляется для передачи в соответствующие службы, а остальные вопросы решаются в формате консультаций, – рассказала и.о. руководителя службы iKomek 109 Индира Сабирова.
Кроме фиксации обращений граждан, служба iKomek также занимается мониторингом контейнерных площадок для сбора отходов в Кокшетау с помощью видеокамер. Это позволяет оперативно реагировать на проблемы с твердыми бытовыми отходами.
Обратиться за помощью в iKomek можно не только по номеру 109. Акмолинцы могут отправить текстовые сообщения, а также фото и видео на номер +7 778 705 70 80 в WhatsApp. Кроме того, в прошлом году в рамках акции «Таза Қазақстан» запущен Telegram-бот, через который акмолинцы подали более 200 заявок по благоустройству, жилищно-коммунальным вопросам и экологии.
Как отметили в КГУ «Smart Aqmola», вся важная для жителей региона информация публикуется в социальной сети @ikomek109aqmola, там же регулярно проводят прямые эфиры на разные темы. На вопросы в эфире отвечают представители самых разных ведомств: руководители управлений, акимы районов, представители департаментов ЧС, полиции и прокуратуры, различные эксперты, психологи…
– Анализ поступающих обращений позволяет не только выявлять основные потребности и проблемы жителей, но и принимать обоснованные решения для повышения качества предоставляемых услуг. Это помогает выстраивать более системный и эффективный подход к работе с обращениями граждан, – подчеркнула руководитель КГУ «Smart Aqmola» Гулим Бегалина.
Пресс-служба областного акимата.
Фото предоставлено пресс-службой областного акимата.