«Bilim Class» вместо «Күнделік». Зачем и почему?

С начала третьей четверти все школы Акмолинской области перешли на платформу «Bilim Class» вместо электронного журнала «Күнделік».

Такой новостью классные руководители «обрадовали» родителей под занавес зимних каникул, обещая оперативно скинуть персональные ссылки для регистрации в новом приложении. В школьных чатах началось бурное обсуждение нововведения. Родители искренне недоумевают, для чего потребовалось вводить новую платформу в середине учебного года, чем плох ставший привычным за восемь лет использования электронный дневник «Күнделік»? Многие вообще высказываются в пользу бумажных дневников, как раньше. Ведь не у всех детей есть телефоны и свободный доступ в интернет. Вот и получается, пока родители на работе, ребенок не может начать делать уроки…

С разъяснениями всех преимуществ нового электронного дневника, объединившего в себе функции образовательной платформы для учителей и учеников, на брифинге в Региональной службе коммуникаций выступил директор регионального центра новых технологий в образовании при облуправлении образования Багдат Кадыров:

– Более половины регионов страны уже перешли на новую платформу. Почему внедряем «Bilim Class» в середине учебного года? Это связано с началом нового финансового года. Дело в том, что функционал прежнего электронного журнала ограничен. Например, в нем не предусмотрены дополнительные возможности для повышения квалификации учителей. Нам приходилось через госзакупки приобретать сторонние продукты, в том числе и у ТОО «Bilim Land» – отечественного разработчика «Bilim Class». С начала нового года эта необходимость отпала, так что бюджет будет экономиться, ведь новая платформа абсолютно бесплатна, в том числе и для родителей. Она обеспечивает автоматизацию образовательных и административных процессов, включая ведение электронных журналов, бесплатный доступ ко всем нужным образовательным ресурсам, к СОР и СОЧ, видеоурокам, также есть доступ к iTest. Для педагогов предусмотрен бесплатный доступ к модулю Bilimcenter.kz – цифровому порталу для формирования и оценки функциональной грамотности при подготовке к международным исследованиям PISA, TIMSS, PIRLS, МОДО с мониторингом и сертификацией при прохождении курсов повышения квалификации по данному направлению. Дети могут зайти туда и проверить свои знания, а учитель может проанализировать итоги. У «Күнделік», напомню, мобильное приложение платное, да еще и с рекламой.

Спикер рассказал, что для учащихся платформа открывает множество возможностей для повышения успеваемости и улучшения образовательного опыта. Ученики могут быстро узнать свои оценки и связаться с учителем для получения рекомендаций, чтобы «подтянуть» тот или иной предмет. Легко посмотреть домашние задания и уведомления, даже если не были на уроке, плюс есть возможность пройти тестирование в любое время и с любого устройства. А для старшеклассников предусмотрены еще и тесты, помогающие определиться с выбором профессии и вуза.

– Платформа «BilimClass» позволяет проводить онлайн-уроки и родительские собрания, создавая комфортную среду для каждого участника образовательного процесса, – подвел итог Багдат Кадыров. – Учителя часто сталкиваются с нехваткой времени на заполнение документации. Здесь все просто и понятно, времени на эти рутинные задачи будет уходить немного, а это дает педагогам больше возможностей для самообразования и профессионального роста. Это хороший инструмент, направленный на улучшение образовательного процесса для учителей, учеников и родителей.

По словам спикера, плюсов у новой платформы много, в том числе и для родителей. Она интегрирована с национальной образовательной базой данных (НОБД), исключая необходимость двойного ввода данных. Безопасность отечественные разработчики тоже гарантируют, основной и вспомогательный серверы находятся в Казахстане. Исключается возможность неконтролируемого изменения данных, что обеспечивает большую прозрачность и надежность.  Важное преимущество – сохранение полной истории обучения за 11 лет, включая переводы между школами и классами.

Багдат Кадыров считает, что педагоги быстро адаптируются сами и помогут в этом ученикам и родителям. Сейчас главное – загрузить на новую платформу календарно-тематические планы, данные детей. Полный переход на новую платформу планируется завершить к концу третьей четверти.

Ренат ШАГАЛАЕВ.

Читайте также