И все-таки выбрала школу

Есть у меня знакомые учителя, начавшие работать в школах лет 40-50 назад. Теперь они, конечно, на заслуженном отдыхе. Ни один из них даже в очень сложные в годы любимой профессии не изменил.

Дочери их тоже стали учителями. Но не сразу. Выбор профессии у них совпал со временем кардинальных перемен всех привычных устоев, хотелось попробовать себя в каком-то новом деле, а не ждать, как их родители, месяцами очень скромную зарплату.

Пробовали. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Но в итоге: чуть ли не у всех моих знакомых дочери пришли работать в школы. Пример родителей, воспитание, потребность постоянно осваивать новое, работать над собой свою роль не могли не сыграть.

Но несомненно, что поддержка государством всей системы образования, учителей, оказалась определяющей. Профессия учителя – это стабильность, социальные гарантии, постоянный рост заработных плат. А при нынешней системе – возможность доказать компетентность и профессиональный рост и в соответствии с этим поднять зарплату до очень достойного уровня.

Именно в такой мотивации выбирающих профессию учителя убедилась, когда разговаривала с учителем английского языка общеобразовательной школы № 17 Айгуль Калиуллиной.

В Ащыкольской школе (в бывшем Ленинградском районе Кокчетавской области) 40 лет трудились ее родители: Таласпай Капышевич – учитель труда и черчения, Куаныш Иметовна – учитель истории. Туда Айгуль Таласпаевна и вернулась с дипломом совсем не педагогического вуза. Дефицит учителей тогда был огромен, тем более в сельских школах. Но главное – авторитет родителей и доверие учителей к недавней ученице.

Английский язык осваивала в КГУ им. Ш. Уалиханова по заочной форме, но к этому времени уже появилась масса возможностей приобретать разговорные навыки и в режиме онлайн. Да и вообще самообразование – великая вещь. Если есть желание и стремление, конечно.

А их Айгуль Таласпаевне не занимать. Она и степень магистра педагогических наук получила. Так что на вопрос, почему учителя при тестировании для получения категории так боятся вопросов по педагогике, недоумевает: «Это надо знать. Мы же с детьми работаем».

Преподает она английский язык в начальном звене. От того, как заложит основы языка, пробудит интерес к нему, во многом зависит отношение к этому предмету в будущем.

– Бывает очень непросто, классы на подгруппы не делятся. Но стараюсь применять модульные технологии, найти подход к каждому, – делится Айгуль Калиуллина.

И это у нее получается!

Читайте также