Польза – прямо с пасеки

В качестве, проверенном временем, уникального натурального продукта под брендом «Пасека Красильниковых» уверены многие жители села Зеленый Бор Бурабайского района.

Более 10 лет потомственный пчеловод Андрей Красильников вместе с супругой Оксаной производят мед и продукты пчеловодства. Их «медовая» история началась с семейного увлечения: Красильниковы-старшие, дед Михаил Иванович и отец Василий Михайлович, жили на Урале и почти всю свою жизнь разводили пчел. После окончания ветеринарного института отца Андрея направили работать на Щучинскую птицефабрику. В Казахстане они продолжили свое увлечение.

Становиться пасечником Андрей не собирался… Молодой человек получил диплом филолога в Кокшетауском государственном университете и на 10 лет уехал в Германию трудиться учителем немецкого языка. Его будущая супруга Оксана, с которой они учились в одной школе, чуть раньше уехала в Москву. Была менеджером в большой компании, но так и не привыкла к суете мегаполиса. Мечтала снова почувствовать свежий воздух, аромат зеленой бурабайской травы и луговых цветов…

И Андрей скучал по родному селу. Решил вернуться домой. В соцсетях он нашел Оксану, и молодые люди снова встретились на своей малой родине… Через несколько лет после свадьбы молодая семья открыла свое дело – фермерское хозяйство «Пасека Красильниковых».

– Сначала не планировали заниматься бизнесом, просто с домашними пчелами на маленьком прицепе выезжали по полям, а потом затянуло, – делятся фермеры.

Пчеловодство – древнейшая отрасль сельского хозяйства, а разведение пчел, получение меда и продуктов пчеловодства – большой труд. У пасечников Красильниковых – гуманное отношение к пчелам, несмотря на огромные затраты. К слову, сегодня мало кто из пчеловодов зимует вместе с крылатыми труженицами. Обычно покупают заграничные пчелопакеты, используют их всю весну и лето, а после сбора меда уничтожают…

– Мы кочуем вместе с пчелами. В течение полутора месяцев подготавливаем их к зимовке: привозим с полей улья, слабых насекомых кормим, лечим от болезней. Для каждой пчелиной семьи оставляем 20 кг меда на зиму, это очень затратно, – рассказывает Андрей. – К сожалению, пчеловодство как сельхознаправление не субсидируется, а от государственной поддержки мы бы не отказались… Обидно бывает, когда некоторые хозяйства не пускают нас на свои поля, а ведь наши пчелы принесли бы двойную пользу: к примеру, опыляя поля подсолнуха, пчелы могут добавить до 20% к урожайности. На пчеловодстве не разбогатеешь, но мы очень надеемся, что госструктуры обратят внимание на проблемы фермеров-пчеловодов, и наша продукция станет такой же визитной карточкой региона, как кумыс и конина.

У жителей Бурабая натуральный мед из акации, эспарцета, горчицы, разнотравья (осот, донник, молочай), рапса, подсолнуха, а также прополис, перга прямо с пасеки пользуются большим спросом. Нравятся людям декоративные свечи из воска, кто-то покупает натуральный воск для изготовления косметических средств: его добавляют в бальзамы и мази или для пропитки дерева.

– У нас маленькое фермерское хозяйство, не стремимся завоевать масштабный рынок, ориентируемся на местный. Мед достается нелегко, но мы считаем этот труд своей миссией: нам важно, чтобы наши земляки, гости туристической зоны покупали не суррогат, а оздоровительную продукцию высокого качества, – отмечает Оксана.

К слову, многие местные семьи приобретали мед еще у родителей Андрея, которые много лет работали ветеринарами на птицефабрике.

– Мы сами всегда покупаем молочную продукцию, яйца, кумыс, мясо у местных производителей, – отмечают супруги. – К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии очень развито мелкое фермерство, там даже сельчане покупают продукты друг у друга. Мы стараемся производить качественный продукт и благодарны землякам, что они уверены в целебных свойствах меда с нашей пасеки, – делятся Красильниковы.

Бурабайский район.

Читайте также