Традиционные формы воспитания и обучения дошкольников постепенно дополняют новые технологии. Чтобы заинтересовать воспитанников и сделать процесс познания ярким, воспитатели акмолинских детских садов активно их используют.
От мультфильмов…
В детском саду «Балдаурен» поселка Шортанды на повышение познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста и развитие их языковых навыков направлен проект «Мультимагия». Дошкольники с интересом участвуют в разработке и создании мультфильмов по любимым сказкам.
Воспитатели отмечают, что дошкольный возраст – это период активного овладения ребенком речью, формирования и развития всех ее аспектов. Полное овладение родным языком в этом возрасте является необходимым условием решения задач психического, эстетического и нравственного воспитания детей на раннем этапе развития.
В современном мире мультфильм в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в информационно богатом мире. Этот метод основан на совместной деятельности детей и взрослых. Инициатива направлена на развитие творчества детей, повышение интереса к изобретательству, привитие ценностей созидания и новаторства, трудолюбия, единства и сотрудничества.
– Лепка из глины образцов народной устной литературы и сказочных персонажей развивает у детей моторику рук. А через речь героев пополняется словарный запас, они учатся говорить на казахском литературно-художественном языке. В процессе разработки мультфильмов дети активно общаются, запоминая небольшие тексты, разыгрывают роли, решают небольшие задачи посредством совместной деятельности. Таким образом наши дети учатся сами создавать мультфильмы, – рассказала заведующая детским садом Гульбану Мукашева.
…До искусственного интеллекта
Нейросети в современном мире играют важную роль в создании различных интеллектуальных систем. Они используются для редактирования видео, управления роботами и непрерывным производством, распознавания и генерации речи, а также для решения многих других задач. Воспитатели яслей-сада «Қошақан» села Кажымукан Целиноградского района решили использовать технологии искусственного интеллекта в дошкольном образовании.
– Я всегда ставлю перед собой задачу совершенствовать знания педагогов. Сейчас они активно пользуются нейросетями – рисуют, готовят видеоматериалы. Искусственный интеллект помогает делать зарисовки на любую тему, разработать фантастическую сказку, создавать различные образы, предложенные детьми. Нейросети также могут создавать 3D-модели. К примеру, дети могут самостоятельно создать животное, насекомое, упомянутое в теме занятия, – рассказала методист яслей-сада Эльмира Донбаева.
Кроме этого, в дошкольном учреждении для педагогов создан и работает чат-бот. Это нейросеть, предназначенная для упрощения работы любого педагога дошкольной организации. Там можно спланировать работу с учетом навыков, которые дети должны освоить в каждом возрасте, быстро получить ответ на любой интересующий воспитателя вопрос.
Опытом использования нейросетей Эльмира Базарбаевна в этом году поделилась с коллегами на августовском совещании педагогических работников. Ее проект вызвал интерес не только у воспитателей дошкольных учреждений, но и среди учителей общеобразовательных школ.
Подготовила Наталья ЯКОВЛЕВА
по информации пресс-службы управления образования Акмолинской области.