«Акмолинская правда» продолжает совместный спецпроект с общественным объединением «Дом мамы». Накануне Дня семьи мы решили рассказать еще одну историю воссоединения семьи…
Альмира Кирина – в прошлом выпускница детского дома. Жила в патронатной семье, но, как сама сейчас признает, вела себя с приемными родителями не лучшим образом, даже из дома убегала. Возможно, поэтому, достигнув совершеннолетия, осталась без их поддержки и советов.
Училась в Астане, забеременела. Из роддома идти ей было некуда, и вместе с новорожденным сынишкой Абдуллой она попала в кокшетауский «Дом мамы». Было это в 2019 году.
Координатор проекта «Дом мамы», депутат областного маслихата Куралай Джумабекова рассказывает, что тогда Альмире помогли: разыскали отца ребенка, он забрал женщину и малыша в Степногорск. «Надеялись, что все в порядке. Но оказалось все не так», – говорит Куралай Габдулгамаровна.
Что случилось с Альмирой дальше, ей удалось узнать лишь недавно – снова вмешавшись в судьбу женщины, теперь уже матери двоих детей.
Оказалось, что семейная жизнь с гражданским мужем у Альмиры не сложилась. Появился новый гражданский муж. Забеременела во второй раз. Из-за осложнений на сроке 26 недель у Альмиры начались роды, и ее дочь Лиза появилась на свет дома. Ребенок был недоношенный, в тяжелом состоянии, сразу попал в больницу. Девочка выжила, но получила тяжелое «приданое» в виде нескольких диагнозов, в том числе и ДЦП.
Альмира жила в селе недалеко от Степногорска. Из поликлиники к ней никто не приходил, а сама она не догадалась ни поставить ребенка на учет, ни оформить девочке инвалидность…
– Надо понимать, что она из детского дома, как правило, такие женщины плохо приспособлены к жизни, не знают, куда обратиться, что сказать… Гражданский муж ее начал встречаться с другой женщиной, вторая возлюбленная родила ему здорового ребенка, и мужчина выбрал ту, у кого дети здоровы, – рассказывает невеселую историю Альмиры Куралай Джумабекова.
Чтобы как-то жить и кормить детей, Альмира устроилась на работу. По вечерам мыла посуду, полы. Однажды попросила отца девочки присмотреть за детьми, пока она на работе. Мужчина остался с детьми и напился. Соседи вызвали полицию, прибывшие на вызов сотрудники увидели «картину маслом»: съемная квартира, мамы нет, с детьми чужой пьяный мужчина (о том, что он отец Лизы, в документах записи нет).
Органы опеки детей, естественно, забрали.
Альмира хотела детей вернуть, но ей отказали. Мол, покажи, что ты работаешь, что есть, где жить…
Женщина попросила на работе справку – не дали: работала без договора. Знакомый предложил поехать в Костанай, мол, есть постоянная официальная работа – лепщицей в пельменном цехе, так и докажешь, что можешь воспитывать своих детей…
Так дети Альмиры оказались в детских домах. Абдуллу забрали в Аккольский центр поддержки детей, Лизу, которой еще не было трех лет, – в Щучинский дом ребенка. Почти год дети жили раздельно, а их мама пыталась заработать деньги и справку с социальными отчислениями за полгода. Кстати, руководитель предприятия, где она трудилась лепщицей, отзывался о ней очень хорошо: ответственная, исполнительная…
А когда органы опеки подали в суд на лишение Альмиры родительских прав и поставили детей на учет в общей республиканской базе данных как подлежащих усыновлению, вмешалась Куралай Джумабекова.
– Я нашла ее, приехала в Костанай, объяснила: если не хочешь потерять детей, надо возвращаться. Устроила ее здесь на работу, защитила в суде. Когда было вынесено решение в ее пользу, мы сразу забрали обоих детей сюда, в «Дом мамы». Оказывается, Абдуллу уже кто-то хотел усыновить, навсегда разделить с мамой и сестрой, – рассказала Куралай Джумабекова.
Однако это еще не финал истории. Депутату облмаслихата удалось помочь и маленькой Лизе. После обследования, которое сделали в Доме ребенка, девочке рекомендовали операцию. Но столичная клиника отказала: мол, ребенок может не выдержать наркоза. Тогда Куралай Джумабекова обратилась в благотворительный фонд Аружан Саин «Милосердие». Одно из направлений его работы – помощь со сложными операциями детям из детских домов.
– Объяснила ситуацию: ребенка только забрали из учреждения, нужна помощь. Отправила все медицинские документы, – рассказывает Куралай Джумабекова. – Оказалось, что в Алматы в клинической больнице № 2 проводят мастер-классы хирурги из разных стран по договоренности с «Милосердием». Замечательный врач из клиники Илизарова в российском Кургане согласился взять Лизу на операцию. Быстро собрались и поехали в Алматы. Фонд «Ана үйі» помог с оплатой проезда, питания для мамы и ребенка, и все прошло успешно. Лиза совсем не могла ходить, а сейчас ходит в гипсе! Снимать гипс поедем уже в Курган, там пообещали еще сшить Лизе специальные ортопедические ботиночки…
В планах у координатора «Дома мамы» – помочь Альмире и с жильем. Как сирота она стоит в очереди на квартиру в Кокшетау. Порядковый номер – 150-й. Куралай Габдулгамаровна надеется, что как сирота и мать ребенка с инвалидностью она совсем скоро получит новое жилье.
– Нам все здесь помогают, я очень благодарна за это, – говорит Альмира. – Абдулла ходит в садик, вот Лиза начнет ходить сама, буду и ее оформлять, сама работать пойду. Не сидеть же дома…
Как говорит Куралай Габдулгамаровна, сейчас Альмира в «Дома мамы» – главный повар, она прекрасно готовит и даже учит других мамочек.
– Может, у Альмиры не такой характер, как у всех сильных. Может быть, у нее не получилось создать семейный быт. Все это отпечатки воспитания в детской организации. Но она очень любит своих детей, и они ее обожают, – говорит Куралай Джумабекова.
Но самое главное – у мамы на руках поправляется Лиза. Она понемногу начинает разговаривать, очень тянется к старшему брату, постоянно целует маму. 10 сентября ей исполнится четыре года. Очень хочется пожелать малышке здоровья и счастья, а ее семье – спокойного, благополучного будущего…