Основной задачей Акмолинского департамента государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан является эффективное управление государственным имуществом. Одно из направлений нашей деятельности – передача имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида госсобственности в другой.
Такая передача регламентируется правилами, разработанными в соответствии с Законом РК «О государственном имуществе» и утвержденными приказом министра национальной экономики РК. Они определяют порядок передачи госимущества в доверительное управление, в том числе проведения тендера и заключения договоров с доверительными управляющими.
Передача государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, может осуществляться различными способами.
К примеру, республиканские юридические лица как имущественные комплексы, акции акционерных обществ и доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью, находящиеся в республиканской собственности, могут передаваться в коммунальную собственность области, города республиканского значения, столицы на основании ходатайства, подписанного акимом области (города республиканского значения, столицы). Коммунальные юридические лица как имущественные комплексы передаются в республиканскую собственность на основании постановления акимата области и решения уполномоченного органа по государственному имуществу о принятии в республиканскую собственность.
После принятия решения о передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой, в срок не более 30 календарных дней оформляется акт приема-передачи имущества.
При этом, если для госимущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, по правилам акт приема-передачи оформляется в срок не более 30 календарных дней после принятия решения центральным уполномоченным органом, то при передаче имущества в виде жилища из жилищного фонда госучреждений и госпредприятий из одного вида государственной собственности в другой, акт приема-передачи жилища оформляется в срок не более пятнадцати календарных дней после принятия решения.
Акт приема-передачи имущества подписывается уполномоченными должностными лицами передающей и принимающей сторон и утверждается руководителями территориальных подразделений уполномоченного органа по управлению госимуществом или заместителем председателя Национального банка РК и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение коммунальным имуществом либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Акт приема-передачи составляется в четырех экземплярах на казахском и русском языках, по одному для каждой из сторон.
Г. КАПЫШЕВА,
руководитель отдела Акмолинского
департамента государственного имущества и приватизации.