Нарушения выявляются систематически

Облдепартамент торговли и защиты прав потребителей защищает права и законные интересы акмолинцев, постоянно консультируя потребителей, а также разъясняя обязанности продавцов. Совместно с общественными объединениями проводит круглые столы, акции, семинары, выступая на телеканалах и в социальных сетях, раздает памятки продавцам о соблюдении законодательства в торговой деятельности, но нарушения в сфере торговли и предоставления услуг все равно имеются. Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал руководитель ведомства Ерлан Аубакиров.

– За первое полугодие к 214 субъектам предпринимательства в сфере торговли облдепартаментом применены административные меры за превышение 15% пороговой надбавки на социально значимые продовольственные товары в виде предупреждения, наложено девять штрафов на 474 тыс. тенге. Вынесено 20 предупреждений и наложен один штраф субъектам предпринимательства за непредоставление ответа на претензию и отсутствие уголка потребителей, – рассказал руководитель ведомства.

Он отметил, что за первое полугодие в адрес облдепартамента поступило 266 обращений, чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле, что составляет 60% от общего числа жалоб, при предоставлении услуг ЖКХ – 11%, туристических – 8 %, общественного питания – 5%.

– Участились случаи продажи автосалонами автомобилей ненадлежащего качества. Продолжается продажа товаров, не соответствующих описанию, – отметил Ерлан Аубакиров. – С начала текущего года потребителям возвращены 30,2 млн тенге. Выявлена небезопасная и некачественная продукция. Ситуационный штаб исследовал 23 вида импортной продукции. По 14 видам выявлено  несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям и маркировке. В отношении четырех субъектов предпринимательства составлены протоколы об административных правонарушениях и наложен штраф в размере 30 МРП, вынесены предписания об устранении нарушений.

Руководитель облдепартамента напомнил субъектам бизнеса о необходимости соблюдения требований действующего законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей.

– Торговая надбавка не должна превышать более 15 % от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика. На объектах торговли должны быть ценники на реализуемые товары. В уголке потребителя необходимо размещать актуальную информацию о товаре, работе, предоставляемой услуге. Ответ на претензию потребителя следует предоставлять в течение десяти календарных дней. Возврат и обмен товара потребителю осуществляется в течение 14 дней, – подчеркнул Ерлан Аубакиров.

– Часто потребители обращают внимание, что не на всех товарах в торговых точках имеются актуальные ценники. Вправе ли они требовать наличие ценника у продавца?

– Согласно закону о торговой деятельности в нашей стране  расчет за любой товар в национальной валюте – тенге. А также обязательно должна быть указана цена. За отсутствие ценника предприниматели наказываются штрафами.  Действительно, к нам поступают обращения по таким фактам нарушений, а также граждане часто обращаются, если ценник на прилавке не соответствует ценнику на кассе. Напоминаю, что по имеющимся фактам нарушений субъектами бизнеса можно обратиться по телефону горячей линии 50-29-89 или через интегрированные системы e-tutynushy.kz, e-оtinish и обязательно приложить подтверждающие фото, видео и чек.

Читайте также