Цифровизация упрощает жизнь

В области за шесть месяцев этого года фронт-офисы Госкорпорации «Правительство для граждан» оказали более 275 тысяч государственных услуг. Особое внимание уделяется цифровизации услуг для удобства населения. Уже сейчас большинство граждан чаще стали пользоваться сектором самообслуживания. Самостоятельно получено 315 тысяч услуг.

В регионе функционируют 23 фронт-офиса Госкорпорации «Правительство для граждан». В отделе № 1 обслуживания населения города Кокшетау с 24 апреля этого года установлен терминал документирования для самостоятельной подачи заявления на получение паспорта и удостоверения личности. С момента запуска проекта оказано более 120 госуслуг.

– С помощью данного терминала клиент на удобном ему языке – казахском или русском – самостоятельно на дисплее экрана выбирает вид документа, требующего замены. При выборе удостоверения личности, вводит свой номер телефона и ИИН. После ввода этих данных получателю услуг приходит СМС-код. По нему он авторизуется, пошагово выполняет необходимые действия и документируется, – рассказал заместитель директора областного филиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»  Султан Маликов.

К слову, заказчик услуги через терминал документирования может фотографироваться неограниченное количество, а после выбрать удачную фотографию на заказываемый документ. Оплачивается выпуск новых документов также через терминал с помощью QR-кода. После оформления заявки на получение новых документов приходит СМС-код и электронная расписка, с которой можно получить удостоверение личности или паспорт.

Как отметил заместитель директора областного филиала НАО, пока терминал предоставляет только две услуги, но в скором времени будут добавлены и другие…

Что говорят жители о терминале самообслуживания?

– Обратился в ЦОН для замены личных документов. Сотрудники проинформировали, что работает терминал самообслуживания. Не раздумывая, решил воспользоваться им, сказали, что оказание услуги таким способом в разы удобнее. В общем, подал заявку на замену удостоверения и паспорта, – поделился житель города Кокшетау Абылай Сарсенов.

– Очень удобно, что не нужно беспокоить работников ЦОНа, да еще и подача заявки быстрая, просто следуешь инструкциям на дисплее: заполняешь данные, здесь же фотографируешься. От такого обслуживания только положительные эмоции, – сказала еще одна горожанка.

Кроме этого, в отделе по обслуживанию населения с мая текущего года установлен постомат по выдаче готовых документов. Через него доступны 24 государственные услуги. Данный функционал удобен тем, что клиент может забрать готовый документ в любое время, несмотря на выходные и праздничные дни. С момента запуска посредством постомата было выдано 47 документов.

– Установленные терминал и постомат удобны для населения. Это действительно сокращает время получения услуг, – отметил Султан Маликов.

Таисия СВЕТЛАЯ.

Читайте также