С начала года на автодорогах области зарегистрировано более 184 тысяч нарушений правил дорожного движения, в том числе более 145 тысяч полицейские относят к грубым. Такие данные на брифинге в Региональной службе коммуникаций приводил начальник управления местной полицейской службы облдепартамента полиции Аслан Кызбикенов.
В сравнении с тем же периодом прошлого года наблюдается небольшое снижение зарегистрированных нарушений ПДД акмолинскими водителями, но это не повод для успокоения. Каждое нарушение правил любым из участников движения может привести к дорожно-транспортному происшествию. С начала года зарегистрировано 249 ДТП, в которых погибли 44 человека (в том числе шестеро детей), травмированы 346.
– Излишняя самоуверенность и низкая дисциплина водителей становятся причинами аварий с тяжелыми последствиями, – рассказал Аслан Кызбикенов. – Несмотря на суровое наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения, акмолинские водители все равно садятся за руль в нетрезвом виде. В текущем году мы пресекли 1 053 факта пьяного вождения, все водители лишены права управления транспортными средствами на определенный срок, применяется и административный арест. Бывает, что лишенные права управления за вождение в нетрезвом виде вновь садятся пьяными за руль. 66 водителей приговорены к различным срокам отбывания наказания в колониях за повторное управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
«Лишенцы» идут на всевозможные уловки, не смиряясь со статусом пешехода на несколько лет. Не так давно экипажем патрульной полиции был остановлен мотоциклист. При проверке документов выяснилось, что человек уже лишен водительского удостоверения, попавшись нетрезвым за рулем авто. Водитель стал спорить, что категории «А» его не лишали, ведь тогда он был на машине… Напоминаю, что лишение права управления распространяется на все категории транспортных средств.
Вторая после алкогольного опьянения причина дорожных аварий, произошедших по вине автомобилистов, – вождение в состоянии переутомления. Уставший водитель, проведя за рулем несколько часов подряд, теряет способность концентрироваться, реакция заторможена. Если не остановиться и не отдохнуть, человек может уснуть на ходу… К чему это приведет, догадаться несложно. Засыпают за рулем чаще всего транзитники, таксисты-дальнобойщики. Недавний случай произошел на одной из трасс недалеко от Астаны. Человек ехал из Кыргызстана, вез пассажиров. Не дотянул всего 50 километров: уснул, авария, двое погибших…
– По причине управления транспортом в утомленном состоянии произошло 5 ДТП, в которых погибли 11 и травмировано 19 человек, – говорит спикер. – Еженедельно в пятницу, субботу и воскресенье в целях предупреждения таких ДТП на автодорогах международного и республиканского значений проводятся рейдовые мероприятия с привлечением сотрудников скорой медицинской помощи. Останавливаем транзитников, беседуем, врачи измеряют давление, проводят простейшие тесты с водителями, рекомендуют отдохнуть, если это необходимо, и только потом продолжить путь.
К основным причинам ДТП с тяжкими последствиями полицейские относят несоблюдение скоростного режима и очередности проезда перекрестков, выезд на полосу для встречного движения, нарушение ПДД пешеходами. По словам Аслана Кызбикенова, на любителей погонять, в том числе и по ночному Кокшетау, найдена управа. В распоряжение патрульной полиции поступили четыре передвижных комплекса, с помощью которых превышение скоростного режима фиксируется в автоматическом режиме даже в ночное время. Всего на аварийно-опасных участках автодорог функционируют 83 автоматических комплекса, выявляющих превышение скоростного режима.
С учетом увеличения автомобильного потока в летний сезон в курортных зонах, уплотнены наряды на загородных автодорогах, а также в городах и населенных пунктах. Вторая половина каждой недели отводится рейдовым мероприятиям по выявлению грубых нарушений ПДД, влияющих на аварийность.
Напомним, не так давно ПДД в Казахстане претерпели очередные изменения. Согласно нововведению, пересечение одинарной сплошной линии дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки на дорогах с двухполосным движением, грозит водителям лишением права управления транспортными средствами.
Для пресечения грубых правонарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима полиция начала использовать беспилотные летательные аппараты на автодорогах республиканского значения.