Олжас Бектенов поручил акиматам оперативно устранять нарушения при производстве дорожных работ

На заседании Правительства под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова рассмотрены вопросы развития автодорожной отрасли. О текущей ситуации и проводимых работах доложили министр транспорта Марат Карабаев, руководство Национального центра качества дорожных активов, КаздорНИИ, акимы ряда регионов.

В рамках исполнения поручения Главы государства по приведению в нормативное состояние всей республиканской сети дорог до 2025 года строительно-ремонтные работы ведутся на 12 тыс. км автомобильных дорог Казахстана, что является рекордно высоким показателем. В том числе по республиканской сети – 8 тыс. км, по местной – 4 тыс. км. По данным Министерства транспорта, до конца текущего года на 7 тыс. км будут завершены работы.

Общая протяженность автомобильных дорог в Казахстане составляет 95 тыс. км, из них 25 тыс. км – республиканского и остальные 70 тыс. км местного значения. В настоящее время нормативное состояние республиканских трасс составляет 92%, местных дорог – 87%. До  конца текущего года данные показатели будут доведены на 93% и 89% соответственно.

Глава Правительства подчеркнул, что в текущем году в Казахстане будет завершен ряд крупных проектов: «Караганда – Алматы», «Актобе – Кандыагаш», «Атырау – Астрахань» и «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». При этом в стране также начинается ремонт порядка 2,5 тыс. км республиканских дорог.

Премьер-министр акцентировал внимание на проблеме финансирования. Так, в отдельных регионах отмечаются низкие темпы освоения выделяемых трансфертов общего характера. В качестве примеров приведены Актюбинская, Туркестанская области и Улытау.

Также был поднят вопрос четкого соблюдения сроков реализации проектов, что особенно важно в северных и восточных регионах, характеризующихся коротким строительным сезоном. В этой связи поручено принять все меры для достижения поставленных задач в сжатые сроки.

В ходе заседания Правительства Олжас Бектенов акцентировал внимание на обращениях казахстанцев с жалобами на состояние дорог, в основном, местного значения.

«Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится. Жители села Коянкос Кербулакского района области Жетысу сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей», – подчеркнул Олжас Бектенов.

Министерству транспорта совместно с акиматами областей поручено обеспечить завершение действующих дорожных проектов в сроки. Помимо этого отмечена необходимость свое-временного проектирования и подготовки новых проектов. Для этого нужно заранее резервировать земельные участки.

На сегодня требуется изъятие 550 участков для начала реализации новых автодорожных проектов. Среди них «Караганда – Жезказган», «Актобе – Улгайсын» и обход города Сары-агаш.

Премьер-министр поручил пересмотреть дорожную инфраструктуру на наличие водопропускных сооружений

В ходе заседания Правительства Премьер-министр Олжас Бектенов поднял актуальный вопрос о наличии в Казахстане водопропускных сооружений под действующими дорогами. Отмечено, что эта проблема была особенно обострена текущей весной.

«Паводковый период показал необходимость обязательного наличия водопропускных сооружений под действующей дорожной инфраструктурой. Сколько было размыто дорог из-за течения и скопления воды. А если бы имелись пропускные трубы, то и многие дороги удалось бы сохранить. В этой связи Министерству транспорта надо обеспечить пересмотр действующей инфраструктуры. Также следует актуализировать нормативы при проектировании новых дорожно-строительных проектов с учетом гидрогеологической обстановки на местности, внедрения новых технологий, а также цифровизации проектных решений», – подчеркнул Олжас Бектенов.

Глава Правительства также отметил, что новым Законом «О государственных закупках» предусмотрено внедрение в дорожном строительстве проектов под ключ, по принципу ЕРСМ – Engineering Procurement and Construction Management (проектирование, инжиниринг, поставки и управление строительством). Теперь необходимо обеспечить четкий механизм его реализации.

Помимо этого Министерству промышленности и строительства совместно с Министерством финансов поручено в срочном порядке разработать и утвердить механизм осуществления реализации бюджетных проектов, с учетом опыта проекта БАКАД.

primeminister.kz.

Читайте также