По следам конкурса «Зерде»

Шестиклассник из пос. Шортанды Бейбарыс Райхан продемонстрировал одноклассникам, как быстро выучить слова английского языка при помощи 3D-кубика. Используя специальное приложение, школьник оживляет образы, заставляя их говорить.

Бейбарыс Райхан учится в общеобразовательной школе № 3 и интересуется современными способами изучения английского языка. Под руководством учителя Акботы Аманжол он защитил научный проект «Использование учащимися инновационных технологий при изучении сленговых слов на английском языке».

Автор проекта уверен: 3D-кубик – это незаменимый инструмент, так как он основан на развитии функциональной грамотности. Школьники видят кубик, держат в руках, выполняют задания и даже развивают моторику рук. Одноклассники Бейбарыса очень заинтересовались проектом.

– Дети стеснялись говорить на уроках английского из-за небольшого словарного запаса, немного затруднялись с игрой. Чтобы довести детей до уровня, когда они могут свободно говорить по-английски, выражать свои мысли, мы с Бейбарысом запустили этот научный проект, – рассказывает учитель.

К слову, на республиканском этапе конкурса научных проектов «Зерде» Бейбарыс занял третье место в секции «Английский язык».

* * *

Может ли кукольный театр заменить современные мультфильмы? Для учениц общеобразовательной школы № 14 г. Кокшетау Ажар Алпысбай и Каусар Жамантай этот вопрос стал началом авторского проекта.

Работая над проектом «Развитие искусства кукольного театра как   средство замены современных мультфильмов», девочки исследовали влияние на психологию и воспитание ребенка мультфильмов и кукольных спектаклей, выявили полезные и вредные аспекты. Совместно с руководителем проекта Гульнур Сейтовой определили, почему театр полезен для детей, отрегулировали частоту просмотра детьми различных западных и отечественных мультфильмов. Узнали, как и по каким вопросам смогут консультировать родителей.

По мнению школьниц, мамы и папы обязаны понимать, что ни один мультфильм, даже самый интересный, не может заменить отношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

– Мы пришли к выводу, что надо развивать театр кукол в казахском национальном стиле, который воспитывает в наших малышах национальный дух. Ученикам начальных классов показали спектакли теней, конусов, кукол, пальчикового театра. Доказано, что кукол для таких представлений можно создавать из доступных предметов, они интересны и полезны, – рассказывают девочки.

В результате проект Ажар и Каусар занял третье место на республиканском этапе конкурса научных проектов «Зерде» в секции «Искусство и технологии».

– Театр для детей – это место активного отдыха. Организация с ребенком кукольного театра, обмен первыми впечатлениями и радостями доставляет огромное удовольствие детям и родителям. Если сейчас творческая работа, проводимая с ребенком, еще не дала видимого результата, возможно, через несколько лет она принесет ощутимую пользу. Мы надеемся, что эти ребята станут одними из самых талантливых граждан нашей страны, – заверили Ажар и Каусар.

Камила ИБРАГИМОВА,
по материалам пресс-службы управления
образования Акмолинской области.

Читайте также