Каждый урок – исследование

Статус педагога… На протяжении нескольких последних лет в нашей стране не утихают споры о том, какими способами повысить его до уровня, когда профессия учителя станет не просто востребованной и привлекательной для молодого поколения, но и наиболее престижной в ряду других. Нельзя отрицать, что государством сделан ряд результативных шагов в этом направлении, в том числе на законодательном уровне. Бесспорно также, что престиж любой профессии (а учителя – в особенности) формируется не только государственной политикой, но и самими представителями профессионального сообщества.

Иными словами, шансы, что сегодняшние ученики завтра захотят работать в школе, во многом зависят от сегодняшних учителей, от их увлеченности своим делом. Ведь дети быстро «заражаются» тем, что представляется им наполненным креативом и творческим поиском, возможностью максимально реализовать свои способности. И если педагог предоставляет своим подопечным такую возможность, то он вправе рассчитывать, что у него будет достойная смена.

Учитель химии и биологии общеобразовательной школы № 1 села Балкашино Ольга Викторовна Жунусова, безусловно, может не сомневаться: ее ученики к професии педагога относятся с уважением и интересом. А иначе просто не может быть, потому что их учитель каждый свой урок превращает в маленькое исследование, результатом которого становится большое открытие. Открытие учеником прежде всего самого себя, своего творческого и исследовательского потенциала. Открытие того факта, что изучать науку можно с интересом и увлечением.

Ольга Викторовна на своих уроках старается опровергнуть миф о том, что естественные науки – это сложно, скучно и неинтересно. Как опытный учитель, она понимает: объясняя научные факты, полезно проводить как можно больше параллелей с реальной жизнью, формируя логическое мышление детей. В результате сегодня среди ее выпускников – студенты престижных медицинских, нефтяных, технических и педагогических университетов и колледжей.

А двадцать лет назад, окончив ту самую Балкашинскую школу № 1, где она трудится вот уже полтора десятка лет, сама Ольга Викторовна сделала выбор в пользу профессии педагога. И выбор этот был осознанным. Во-первых, хотелось последовать примеру мамы, опытного учителя-профессионала. А еще очень хотелось не просто транслировать накопленные знания, а делиться радостью познания, рассказывать и показывать ребятам, как это интересно – добывать знания самостоятельно, быть партнером своего наставника, а не пассивным скучающим слушателем и наблюдателем.

Сегодняшняя реальность превзошла самые смелые мечты будущего педагога. Только за последние три года Ольга Викторовна подготовила трех призеров Международной олимпиады им. аль-Фараби по предметам естественно-математического цикла, а также двух призеров предметных олимпиад республиканского уровня.

С особым энтузиазмом Ольга Викторовна руководит исследовательской деятельностью школьников. В течение нескольких лет она возглавляет школьное научное общество «Эрудит». Среди достижений ее учеников – дипломы областного этапа республиканского конкурса исследовательских проектов и победа на завершающем республиканском этапе. В 2023 году исследовательская работа под руководством О. В. Жунусовой заняла второе место в научно-практической конференции Кокшетауского университета им. Ш. Уалиханова «Школа и университет: грани научного сотрудничества», а в республиканском заочном конкурсе экологических проектов «Земля – дом, в котором я живу» союза детских общественных организаций «Жулдыз» ее ученик завоевал первое место.

Такие высокие достижения в работе педагога неслучайны. Ольга Викторовна убеждена, что неталантливых детей не бывает. Нужно просто присмотреться внимательнее к ребенку и вовремя оказать ему поддержку. Именно это убеждение стало толчком к внимательному изучению возможностей инклюзивного обучения, а затем и к получению второго  образования. Ольга Викторовна заочно окончила Северо-Казахстанский университет по специальности «дефектология» и в течение трех лет успешно возглавляла кабинет поддержки инклюзии.

Помимо педагогического мастерства, Ольга Жунусова может гордиться опытом организации учебно-воспитательного процесса в школе. Надо ли говорить, насколько сложен труд заместителя директора по учебно-воспитательной работе? Как порой непросто ориентироваться в новых технологиях, проектах, инновациях системы образования? А сколько отчетов, справок, приказов… Всей этой стихией уверенно и мудро управляет талантливый завуч. Ее работа начинается ранним утром и заканчивается, когда все в школе уже разошлись по домам. Только посвященному человеку во всей этой ежедневной образовательной рутине видны титанический труд и любовь к своему делу.

Но труд педагога – это не только обучение и воспитание подрастающего поколения, а еще и постоянное саморазвитие, самообразование, совершенствование профессионального мастерства. В 2023 году Ольга Викторовна стала участником областного проекта «Программа внутришкольной системы развития профессиональной компетенции». Успешно выступив в рамках проекта на областной конференции, она получила благодарственное письмо облуправления образования.

Профессиональным сообществом трудовые достижения Ольги Викторовны Жунусовой не единожды были оценены на самом высоком уровне, она награждена множеством почетных грамот и благодарственных писем. И нет сомнений, что этот факт как нельзя лучше способствует повышению статуса педагога, формируя общественное мнение об учителях, об их отношении к своей работе, об их видении своей миссии.

История профессионального роста сельского учителя, педагога-исследователя Ольги Жунусовой – отличный пример того, как сами работники образования повышают престиж профессии педагога…

Динара АРХАРОВА.

Сандыктауский район.

Читайте также