В Целиноградском районе открылись еще два кабинета поддержки инклюзии.
В школе-гимназии села Караоткель распахнул свои двери новый кабинет поддержки инклюзивного образования, оснащенный по методике Монтессори: интерактивной доской, различными предметами для разработки моторики конечностей, уголком отдыха и психологического сопровождения. Для эффективной работы логопеда-дефектолога теперь есть все необходимое – оборудование и дидактические игры, позволяющие особенным школьникам развиваться.
Еще один кабинет поддержки инклюзии ждет воспитанников в общеобразовательной школе села Родина. Помещение рассчитано на 16 детей с особыми образовательными потребностями. Для комфортного развития школьников оборудованы зоны индивидуальной работы, сенсорной разгрузки и общих занятий.
Для оказания комплексной психолого-педагогической поддержки в школах созданы команды специалистов, куда вошли педагоги общеобразовательных классов, психологи, логопеды-дефектологи.
– Открытие кабинета поддержки инклюзии в школе дает возможность социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями в среде сверстников и обеспечивает их участие в школьной жизни. Уникальность кабинета в том, что с каждым ребенком работа строится на уровне его индивидуальных способностей и возможностей, – отметила главный специалист отдела дошкольного и среднего образования управления образования Марал Коспанова.
К слову, ассоциацией производителей и поставщиков учебного оборудования Республики Казахстан «Kazdidac» поставлены и оснащены 30 учебных кабинетов на общую сумму 150 млн тенге. На сегодняшний день в области функционируют 35 кабинетов поддержки инклюзивного образования, где занимаются более 600 детей с особыми образовательными потребностями.
Султан ГАЛЫМОВ,
по информации пресс-службы управления
образования Акмолинской области.