Медстрахование: жалоб стало меньше

Акмолинская область лидирует по уровню удовлетворенности жителей качеством медицинских услуг. Таковы результаты опроса, проведенного в приложении «Дамумед». По его данным, показатель удовлетворенности качеством и доступностью медуслуг в нашей области составляет 60,1%.

Оставить оценку качества полученных медуслуг приложение предлагает пациентам после каждого посещения врача. Удовлетворенность пациента формируется автоматическими отзывами такого характера как «я полностью удовлетворен качеством медуслуг», «выражаю благодарность», «врач принял меня точно по времени», «в целом не имею претензий».

«Анализируя собственные данные по количеству обращений в филиал фонда, мы можем сказать, что на 1 сентября 2023 года обращений поступило в 6 раз больше, чем в предыдущем году за аналогичный период, но при этом доля жалоб сократилась более чем на 20%. Так, в 2022 году поступило 2 006 обращений, из которых 543 жалобы, а в нынешнем году количество обращений составило 16 709, из них 756 жалоб», – поделился директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС» Азамат Умертаев.

При этом львиная доля жалоб приходится на некачественное оказание медпомощи и отказ в оказании медпомощи.

Между тем сопоставительный анализ обращений показал, что их рост связан с ростом количества застрахованных жителей региона.

«На 1 сентября в Акмолинской области застраховано 645 929 жителей, что составляет 82% от численности общего прикрепленного населения – это 786 080 человек.  Если сопоставить данные с аналогичным периодом 2022 года, то аналитика показывает, что на 1 сентября 2023 года количество застрахованных жителей увеличилось на 4 986 человек. На 1,5% сократился уровень незастрахованных граждан», – пояснил А. Умертаев.

Акмолинский филиал НАО «ФСМС».

Читайте также