Найти точки соприкосновения

Представители семи компаний из Красноярского края Российской Федерации – участники международной выставки «ИННОПРОМ. Казахстан» в Астане – посетили наш регион. Бизнесмены побывали на экскурсиях, ознакомившись с работой крупнейшей в области золотодобывающей компании «Altyntau Kokshetau», завода АО «Тыныс» и компании по продаже сельхозтехники «Eurasia Group Kazakhstan».

За круглым столом в «Bolashaq Saraiy» акмолинские предприниматели и представители красноярских компаний обсудили вопросы развития межрегиональной кооперации, поговорили о взаимовыгодном сотрудничестве в области экспорта и импорта.

К слову, внешний торговый оборот между Акмолинской областью и Российской Федерацией за январь-июль 2023 года составил 349,1 млн долларов США, в том числе экспорт – $106,1 млн, импорт – $243,1 млн.

– Еще в 1999 году в рамках развития двухстороннего сотрудничества между Акмолинской областью и Красноярским краем было заключено Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. И только недавно деловые связи стали активизироваться: в прошлом и этом году делегации Акмолинской области принимали участие в Красноярском экономическом форуме, многие наши предприятия налаживают деловые контакты. Сейчас делегация Красноярского края в составе 30 человек впервые приехала в наш регион, чтобы обсудить вопросы совместного бизнеса. Российские компании, в том числе «Сосновоборский завод металлических конструкций» и «СКАЙ Технолоджи 2015», заинтересовались сотрудничеством с нашими строительными компаниями, вместе они ищут точки соприкосновения. Рынок новый для обеих сторон, но самое главное – он находится рядом, – рассказал «Акмолинской правде» руководитель областного управления предпринимательства и туризма Ербол Оспанов. – Мы ожидаем, что такие встречи послужат развитию промышленной кооперации и приходу новых инвестиций в наш регион.

Во время беседы предпринимателей выяснилось: оказывается, некоторые предприятия области по привычке закупают сырье в странах дальнего зарубежья, к примеру, в Южной Корее, тогда как можно значительно сократить затраты на логистику, сэкономить другие расходы и освоить ближайший рынок.

Читайте также