Факторинг: особенности и преимущества финансовой услуги для бизнеса

Одной из главных проблем малого и среднего бизнеса (МСБ) является недостаток оборотных средств на начальном этапе ведения собственного дела. Этот недостаток выливается в дебиторскую задолженность и невозможность привлечения достаточного количества активов, которые помогут развивать бизнес. Получается замкнутый круг. Чтобы дело приносило финансовые средства, нужно закупать товар, а на его покупку не хватает денег. В этом случае поможет финансирование бизнеса, которое предлагает микрофинансовая организация Solva. Услуга факторинга является жизненно необходимой не только для поддержания, но и развития собственного дела.

Особенности факторинга

Факторингом называют финансовый продукт, который позволяет МСБ превратить кредиторскую или дебиторскую задолженность в деньги. Это может звучать несколько сложно, однако на практике услуга не вызывает затруднений. Давайте рассмотрим принцип ее действия на примере предложения МФО Solva:

  • владелец бизнеса выполнил свою часть договора перед заказчиком, а именно оказал услугу или предоставил товар;
  • заказчик не может в данный момент оплатить услугу/товар и просит о рассрочке, но поставщику нужны деньги для оборотного капитала;
  • поставщик обращается в Solva для финансирования бизнеса;
  • компания переводит на счет поставщика до 90% задолженности заказчика;
  • после оплаты товара/услуги поставщик возвращает в Solva выданные средства.

Если говорить конкретно об условиях Solva, стоит отметить, что владельцы МСБ могут получить до 20 млн тенге со сроком погашения в 120 дней.

Преимущества факторинга для бизнеса

Среди плюсов такой услуги отмечают:

  • факторинг одинаково выгоден как для поставщиков, так и для заказчиков;
  • такое финансирование не будет отражаться в кредитной истории и финансовой отчетности;
  • микрофинансовый продукт позволяет решить проблемы с кассовыми разрывами и оборотным капиталом.

Если говорить просто, факторинг дает возможность бизнесу не простаивать в ожидании оплаты товара, а продолжать свое развитие за счет покрытия долгов заказчика. При этом заемщик не беспокоится о выплате долга, так как услуга уже предоставлена, а товар продан и деньги будут зачислены заказчиком в оговоренные сроки.

Читайте также