Искусственный интеллект, современный журналист и новая этика.
С 20 по 22 сентября в Астане прошла Astana Media Week 2023. В мероприятии приняли участие представители СМИ районного и областного значения, в том числе и корреспондент «Акмолинской правды».
Три дня ведущие казахстанские и зарубежные эксперты решали задачу – как адаптироваться и остаться на плаву в стремительно меняющемся рынке медиа.
В первый день медианедели обсудили темы цифровой грамотности, защиты данных, этики в социальных сетях, распространения ложной информации, манипуляций в рекламе и многое другое.
Второй день Astana Media Week открыла диджитал выставка «Альтернативная реальность» – попытка заглянуть в будущее Казахстана, используя искусственный интеллект. Ее автор – художница Юлия «Юка» Кравченко говорит, что работы объединены одной темой – симбиозом искусства и искусственного интеллекта:
— Эта выставка – результат многолетней работы и исследований. Я использовала искусственный интеллект для создания произведений искусства, которые помогут нам задуматься о будущем, о нашем месте в нем, и о том, как технологии могут изменить этот мир.
На Форуме СМИ обсудили потенциал и перспективы локальных медиа. Кстати, в этом году Форум расширил повестку, захватив не только казахстанские реалии, но и проблематику всей Центральной Азии и СНГ.
Тема первой панельной сессии под эгидой Форума – «Особенности работы журналистов в цифровой эпохе: скорость, объем информации, конкуренция». Участниками дискуссии стали директор регионального представительства «Российской газеты» по Центральной Азии Дмитрий Евлашков (Россия), представитель BIG OCEAN ENM в Казахстане Lee Chae Hwan (Южная Корея), заместитель председателя правления Maqsut Narikbayev University Ерболат Мұхамеджан, AI-энтузиаст, нейрокреатор, основатель digital-агентства MediaWaves Руслан Сыздықов и главный редактор TENGRINEWS.KZ Олжас Мурзагалиев. Модератор дискуссии – журналист, ведущая телеканала КТК Дина Төлепберген.
На второй панельной сессии в рамках Форума были представлены ULGI-кейсы наиболее рейтинговых региональных проектов.
В медианеделе приняли участие более 2 000 гостей, 60 топ-менеджеров медиаиндустрии Казахстана и зарубежья, около 20 республиканских телеканалов и более 50 продакшн-компаний. Astana Media Week проводят в Казахстане уже в седьмой раз. Тема этого года — «MEDIA POWER: TRENDS, CHANGES, ETHICS» (Сила медиа: тенденции, изменения, этика).
Динара Архарова.
Г. Астана.