Четвертому поколению приготовиться

Традиционно в нашей стране День работников транспорта отмечается в первое воскресенье августа. В эту отрасль приходят только трудолюбивые и целеустремленные люди, кто действительно знает, что у движения нет выходных. Железнодорожная династия – семья Сарсембаевых из Есильского района, прекрасный тому пример. Ее стаж в отрасли – двести лет.

Основателем этой династии стал ветеран Великой Отечественной войны Заткен Сарсембаевич Сарсембаев. Родился он в 1925 году. Свою трудовую деятельность начал простым кондуктором. Тогда задачей кондуктора было вывешивать на хвостовой вагон красный сигнальный знак, чтобы это было заметно поезду, идущему следом. При движении поезда на кривых участках пути он должен был осматривать состав, нет ли схода вагона, не искрят ли буксы колес или не выпадает ли груз.

Заткен Сарсембаевич работал грамотно и честно, всегда был предан своему делу, поэтому его повысили по работе и направили на станцию «Кушмурун» на должность начальника политотдела. Такие службы раньше были во всех отраслях народного хозяйства. После перевода на станцию «Есиль», начал работать инструктором райкома партии, поступил в высшую партийную школу. Показав себя грамотным и ответственным специалистом, был назначен начальником вокзала узловой станции «Есиль».

В 1950 году женился, вместе с супругой Байрой Смагуловной вырастили пятерых детей. Из них четверо сыновей пошли по стопам отца.

Самый старший сын – Шарип Сарсембаев – окончил Целиноградский железнодорожный техникум. Проработав на железной дороге 40 лет, ушел на заслуженный  отдых.

Следом идет Марат. Он окончил Омский институт инженеров транспорта по специальности «Локомотивное хозяйство». Отдал железной дороге 43 года.  Работал в качестве руководителя Есильского локомотивного депо. В КТЖ – вице-президентом АО «Локомотив Сервис», в департаменте безопасности движений.

Помимо этого внесен в Книгу почета и  находится в числе «Лучших 30 железнодорожников Казахстана». Награжден медалью «Адал еңбегі үшін бір тұтас қазақ темір жолына 50 жыл».

Средний сын – Мурат, стаж работы которого достигает 41 года, сегодня занимает должность заместителя начальника станции «Есиль» по логистике. Его супруга Алмагуль уже более 30 лет работает в Есильском локомотивном депо оператором по обработке перевозочных документов.

Младший сын – Нурланбек Сарсембаев, рано ушедший из жизни ветеран Афганской войны, тоже в свое время работал в Есильском локомотивном депо.

Сегодня на железной дороге трудится третье поколение династии – внуки Заткена Сарсембаевича. Зарема вот уже 18 лет работает в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Костанайское эксплуатационное локомотивное депо» в должности руководителя центра оперативно-технического учета. Внук Нуржан вместе с супругой Жулдыз продолжают династию железнодорожников. Нурсултан работал маневровым диспетчером. В настоящее время – логист в сфере железнодорожного транспорта. Внуки Мурат и Карлыгаш тоже логисты транспорта. Тамерлан вместе с супругой Жанаргуль окончили Самарский государственный университет путей сообщения. Сейчас Тамерлан работает в центральном аппарате поездным диспетчером Северного регионального центра управления перевозками.

В 2017 году в память о ветеране Великой Отечественной войны Заткене Сарсембаеве установлен памятный барельеф на здании железнодорожного вокзала станции «Есиль».

И ведь не зря говорят, что трудовые династии появляются в тех семьях, где старшие действительно с душой выбирали профессию. Именно они своим уважительным отношением к труду, овладением секретами и навыками на профессиональном поприще вызывают огромное желание продолжать начатое и достигать новых результатов. Семья Сарсембаевых – настоящий тому пример, где, скорее всего, по стопам деда-прадеда  пойдут и правнуки. А это значит четвертому поколению быть!

Тамара САЛИМОВА,
по информации пресс-службы акимата Есильского района.

Читайте также