На контроле сроки и качество

«Бестолковой тратой денег» назвал аким области Ермек Маржикпаев возведение заборов вдоль трасс, служащих защитой от внезапного появления на дороге животных и отгораживающих населенные пункты от шума автомобилей.

– Километр такого забора обходится бюджету в 10 млн тенге, а через пару лет после постройки эти конструкции разваливаются. Давайте лучше деревья сажать, – предложил глава региона.

Впрочем, это замечание было, без преувеличения, одним из самых мягких на очередном заседании акимата области. Жесткую тональность разговора предопределили обсуждаемые темы: сроки и качество строительства дорог, а также результаты контроля в сфере архитектуры и строительства.

Деньги есть. Когда будем тратить?

– В прошлом году из республиканского бюджета на дороги в нашей области было выделено 45 млрд тенге, общая сумма затраченных средств составила 65 млрд. В этом году предусмотрено 74 млрд, из которых только 31 млрд выделяет республиканский бюджет, – отмечал в своем докладе руководитель облуправления пассажирского транспорта и автодорог Владимир Кулаков.

– Обратите внимание: все остальные средства выделяются из областного бюджета, – подчеркнул аким области Ермек Маржикпаев. – Выделяем большие деньги, планируем построить и отремонтировать тысячу километров дорог и ждем хорошего качества. Дороги – самая популярная тема на отчетных встречах в регионах, люди чаще всего жалуются на состояние наших дорог…

При этом, как отмечал в своем докладе Владимир Кулаков, в некоторых районах, несмотря на разгар лета, все еще слабо ведется дорожное строительство. Причины известны: поздно завершенные конкурсы госзакупок, нерасторопность подрядчиков, взявшихся за несколько проектов сразу при ограниченных ресурсах…

– В чем дело? – спрашивал Ермек Маржикпаев у акимов районов. – Старт работ был еще во второй половине апреля, а сейчас июнь заканчивается. Если не приступите к интенсивной работе, выделенные деньги снимем…

Справедливые претензии высказал аким области и в адрес тех регионов, где работы затянулись. Из-за выросших цен проекты приходится отправлять на корректировку: растут затраты, растягиваются сроки…

Говоря о качестве строительства, Владимир Кулаков подчеркнул: выделено 160 млн тенге на услуги Национального центра качества дорожных активов. Однако три района области до сих пор не заключили с центром договоры на оказание услуг. Не устранено    более 100 замечаний по качеству строительства, выявленных в прошлом году.

На важных направлениях

Отмечая на совещании, что приоритет в строительстве дорог отдается тем, что связывают густонаселенные регионы, Владимир Кулаков отметил: обращения жителей области, высказанные на отчетных встречах с главой региона, без внимания не остались. По этим жалобам уже составлен список самых проблемных участков дорог: Еленовка–Чистополье–Есиль, Акколь–Азат–Новорыбинка, Новочеркасское–Егиндыколь–Жантеке, Кокшетау–Атбасар–Веселое, Атбасар–Сочинское и подъезд к городу Атбасару. Начата разработка проектно-сметной документации для ремонта и реконструкции этих участков.

Как было отмечено на совещании, особое внимание уделяется и дорогам в пристоличной зоне: на дорожное строительство в районах и населенных пунктах близ Астаны направлено практически 40% всего дорожного бюджета. Не останутся без ремонта и малые города области: на реализацию проектов в Степногорске, Акколе и Атбасаре выделено 2,6 млрд тенге. Около 30 километров дорог планируется привести в порядок по госпрограмме развития Щучинско-Бурабайской курортной зоны. При этом, как было отмечено, в Бурабайском районе несколько объектов уже превратились в долгострои…

– Сколько лет уже ведутся работы на улицах Первая линия, Пятая линия в Щучинске, Алимусиных в поселке Бурабай? – спрашивал аким области у акима района Асета Муздыбаева. – Понимаю, идут судебные процессы. Но завершать ремонт все равно надо, и как можно быстрее…

Строить без нарушений

Нарушения, выявленные в сфере строительства, стали еще одним вопросом повестки дня. Руководитель областного управления государственного архитектурно-строительного контроля Арман Ризанов в своем выступлении отметил, что в нынешнем году строительный бум в регионе немного утих, и обратил внимание: удорожание стройматериалов, вызвавшее такое снижение активности, может в дальнейшем привести к появлению «долгостроев»…

– Архитектура города Косшы уведомила ГАСК о нарушениях при строительстве пяти объектов, специалисты управления выявили еще 11 – это многоквартирные жилые дома, которые возводятся без разрешительных    документов. В Кокшетау органами архитектуры нам направлена информация по 25 объектам, управлением выявлено еще 35 незаконных объектов строительства. В дачном массиве вдоль Красноярской трассы выявили 16 коммерческих объектов, при том, что целевое назначение земельных участков – садоводство, – подчеркнул Арман Ризанов.

– Эти жилые дома рискуют превратиться в проблемные, как уже существующие ЖК, дольщики которых обращаются к нам за помощью, – подчеркнул аким области.

Кстати, как отметил руководитель ГАСК, количество таких дольщиков благодаря работе областных ведомств в этом году снизилось с 644 до 527…

Озвучил Арман Ризанов и результаты мониторинга качества возводящихся в регионе объектов. Грубые нарушения допущены подрядчиками при строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Жаксы, при капитальном ремонте резервуаров и водонапорной башни в с. Егиндыколь: здесь мало того, что сроки сдачи затянулись более чем на год, установлены серьезные отклонения от проекта, которые неизбежно приведут к авариям. Аналогичные факты выявлены при строительстве спорткомплекса в Бурабайском районе, водопроводных сетей в Ерейментауском, Аршалынском и Коргалжынском районах. Главная рекомендация ГАСК акимам регионов – усилить контроль…

По всем рассмотренным вопросам аким области Ермек Маржикпаев дал конкретные поручения.

Читайте также