Инновационные подходы к совершенствованию системы образования показали начинающие педагоги. В республиканском учебно-оздоровительном центре «Балдаурен» прошел заключительный, республиканский этап конкурса для молодых учителей, чей стаж не превышает трех лет. Учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы №3 Дамели Умурзакова завоевала Гран-при и звание «Лучший молодой учитель».
Дамели Танатовна работает в школе первый год и очень любит свою профессию. Нелегкий путь учителя девушка выбрала, когда в десятом классе уроки русского языка и литературы в школе № 7 г. Атбасара начала вести заслуженный учитель РК Гульмира Байдашева. Она смогла привить ученикам любовь к своим предметам и интерес к чтению классики.
– Образ и авторитет Гульмиры Муратовны очень повлияли на мой выбор. Если раньше я думала, что буду работать в правоохранительных органах, то, глядя на нее, захотела быть учителем и тоже работать с детьми, – вспоминает педагог. С красным дипломом КУ им. Ш. Уалиханова Дамели Умурзакова переступила порог ОШ № 3 г. Атбасара уже в качестве педагога…
К конкурсу девушка подошла ответственно, подготовка началась еще в январе, помогал и поддерживал коллегу весь коллектив – старались помочь, давали советы.
В заключительном, республиканском, этапе приняли участие 57 молодых педагогов. Конкурсанты размышляли о современных подходах в обучении в эссе, презентовали начало творческого пути и провели уроки в незнакомых классах. Оценивали работы конкурсантов члены жюри, в числе которых – опытные специалисты, тренеры и педагоги-практики в сфере образования из НАО имени Ы. Алтынсарина, республиканского научно-практического центра «Дарын», национального центра повышения квалификации «Өрлеу», центра педагогического мастерства «NIS» и т.д.
– Для меня это огромный опыт – участие в таком конкурсе. В областном этапе я заняла второе место, что дало возможность выйти на республиканский уровень. Больше всех меня поддерживала мой наставник, филолог с 40-летним стажем Кульжиган Абдельдиновна Абенова. Она часто говорит: «Думая о своем поражении, ты планируешь чью-то победу». Поэтому я была уверена, что призовое место займу точно, но больше всего хотелось победить, – рассказала Дамели Танатовна.
Самым сложным и одновременно интересным стал для молодого педагога урок в незнакомом классе. В РУОЦ «Балдаурен» отдыхают дети из разных уголков Казахстана, что существенно усложняет задачу.
– Здесь все непредсказуемо. Неизвестен уровень знаний и интересы детей, насколько они успели сдружиться за смену. Просто идешь и показываешь все, чему научилась за это время. Я провела в восьмом классе урок на тему «Два мира Каперны» по произведению Александра Грина «Алые паруса».
Дети с первых минут были вовлечены в работу, активно принимали участие. Приятно удивило то, что в конце урока, когда я просила их написать пожелания друг другу, часть обращений была адресована мне – учителю, которого они видят первый раз в жизни… Это было приятно и очень трогательно… – делится Дамели Танатовна.
На вопрос, какие эмоции конкурсантка испытала, когда получила Гран-при, отвечает: «В первую очередь – гордость за хорошую совместную работу всей школы, желание и дальше работать с детьми и совершенствоваться в профессии. Мне кажется, без этого нельзя работать в школе».
Начинающим учителям и студентам педагогических вузов и колледжей, которые скоро придут работать в школу, Дамели Танатовна советует:
– Не думайте, что будет легко. Первые два месяца у каждого начинающего педагога нередко возникают мысли, а верно ли выбрана профессия? Это нормально. Это просто этап, который нужно преодолеть, и тогда все получится. Главное – почувствовать любовь к детям и желание давать им знания.
Султан ГАЛЫМОВ.