Деликатный человек, профессионал, изобретатель

«Акмолинская правда» побывала в гостях у почетного железнодорожника, председателя регионального совета ветеранов войны и труда Акмолинского отделения железной дороги Серика Сулейменова. 45 лет своей трудовой деятельности Серик Уваисович посвятил железнодорожной отрасли. На днях он отмечает 70-летие.

Серик Уваисович из династии   железнодорожников: общий стаж большой семейной династии Сулейменовых – 374 года… Когда-то наш собеседник решил пойти по стопам отца, участника Великой Отечественной войны Уваиса Сулейменова, который более 40 лет трудился на железной дороге монтером, бригадиром путей, дорожным мастером.

– Начал с должности рабочего связи Кокчетавской дистанции сигнализации и связи. Отслужил в армии в инженерных войсках в Белоруссии и продолжил работу на транспорте инженером по технике безопасности Кокчетавской дистанции гражданских сооружений, – подробно рассказывает о себе Серик Уваисович. – После окончания Карагандинского политехнического института работал там же мастером по текущему ремонту, мастером производственного обучения, старшим инженером. Занимался капитальным ремонтом служебно-технических зданий, жилых домов, школ, детских садов, клубов, озеленением и благоустройством зданий, находящихся на балансе железнодорожного узла города Кокшетау.

Позже Серик Уваисович был назначен заместителем начальника отдела кадров кокчетавского отделения Целинной железной дороги. А в начале сложных 90-х годов возглавил коллектив кокшетауского железнодорожного вокзала, где трудился 24 года до выхода на пенсию в 2016 году. Кроме кокшетауского, в его подчинении находилось еще 60 вокзалов по всему отделению железной дороги региона. «За этот период мы отправили более 10 млн пассажиров. Были дополнительно введены пассажирские поезда Кокшетау – Кызылорда, Петропавловск – Алматы («Тальго»), электропоезд Астана – Кокшетау, Астана – Атырау, Астана – Уральск. Чтобы обезопасить пассажиров, провели ремонт перрона, пассажирской платформы, подключили ночное освещение», – делится профессионал. Отметим, что наш собеседник не говорит «я сделал»: во время продолжительного разговора он всегда опирается на слово «мы», видимо, до сих пор чувствуя большую ответственность за свой коллектив.

– По работе железнодорожного вокзала, как правило, оценивают работу всей железной дороги. Ведь жители областного центра не пойдут с претензиями к путейцам, локомотивщикам, а через вокзал все проходят… – рассуждает опытный руководитель. – На заре независимости страны распад прежних экономических связей коснулся всех. Здание вокзала было построено в 1981 году, оборудование устаревало, приходилось обновлять его своими силами. Даже установили собственную прачечную, чтобы урезать расходы. Негде было ставить автомобили – своими силами построили гараж. 2,5 тыс. квадратных метров площади отдали в аренду торговым точкам, чтобы обеспечить около 170 человек рабочими местами, ведь тогда многие остались без средств к существованию.

Так, в 2003 году провели капитальный ремонт здания вокзала, заменили витражи, сделали мраморную обшивку, привели в порядок привокзальную площадь. К 2013 году отремонтировали уже 49 вокзалов региона и построили 11 посадочных пунктов на малых раздельных пунктах. Установили большое электронное табло, билетные кассы перевели на экспресс-систему продажи, усовершенствовали работу справочного бюро, установив новое оборудование, обеспечили безбарьерную среду для людей с инвалидностью.

– Все зависит от отношения к работе, к делу, которым занимаешься. У работников нашей сферы есть   такое понятие – «железнодорожная семья». В нашей семье на первом месте всегда стояла дисциплина. Мы дружны, поддерживаем друг друга. В любую погоду, бураны, морозы железнодорожники на своем «посту», ведь транспорт должен работать бесперебойно, круглосуточно. На первом месте – обеспечение безопасности пассажиров и работников, соблюдение графика движения поездов. Мы всегда старались, чтобы по прибытию поезда можно было сверять часы… – делится Серик Уваисович.

Сегодня, будучи членом президиума НК «Қазақстан темір жолы», городского и областного советов ветеранов, он продолжает трудиться в родном коллективе: седьмой год   защищает интересы 6 700 ветеранов Акмолинского отделения дороги. По его инициативе много лет в здании вокзала работает музей боевой и трудовой славы, в трех залах которого собрана богатая коллекция экспонатов, документов…

– О Серике Уваисовиче можно сказать много хорошего: человек слова, добросовестный, справедливый, трудолюбивый, опытный руководитель, надежный товарищ, разносторонний человек, – рассказывают бывшие коллеги С. Сулейменова, ветераны отрасли Болат Нуртазин, Башен Темиржанов.

Как утверждают коллеги, за долгие годы работы профессионал вырастил немало высококвалифицированных специалистов предприятия железнодорожного транспорта, передав им свои профессиональные навыки и передовой опыт.

– Акмолинское отделение железной дороги самое протяженное в стране – 1 500 км. Два раза в год мы объезжали с ревизией этот участок дороги, проводили огромную работу по улучшению условий труда, безопасности движения поездов. Для меня Сулейменов – человек-легенда! Генератор идей, тактичный, доброжелательный, дисциплинированный, грамотный специалист, хороший оратор, умеющий   найти подход к людям. Мы всегда удивлялись, откуда у него столько мудрых мыслей и перспективных планов. Я благодарна судьбе, что трудилась с таким руководителем, – поделилась ветеран Раиса Якунина.

Серик Уваисович показывает диплом победителя республиканского конкурса изобретателей «Шапағат-2020». О своем хобби рассказывает с увлечением: «Много лет занимаюсь изобретательской деятельностью. В 2019 году изобрел экологически чистый водяной двигатель, который не выделяет вредных веществ. Хочу внедрить изобретение прежде всего в селах, испытывающих нехватку электроэнергии. Изобретение свое запатентовал».

Серик Сулейменов вместе с супругой воспитал двоих сыновей, шестерых внуков, их семья стала победителем областного конкурса «Мерейлі отбасы».

Читайте также