По каким дорогам будем ездить в наступающем году и когда восстановят автобусные маршруты между селами? На эти вопросы, а также о количестве дорог, построенных в населенных пунктах нашего региона за прошедший год, их качестве, ответил руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Кулаков на брифинге в Региональной службе коммуникаций.
Сельские дороги становятся лучше
– 5626 км – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе областного – 2 661 км, районного – 2 965 км, – рассказал спикер. – В этом году 64,4 млрд тенге было выделено из республиканского и областного бюджетов на строительство и ремонт тысячи километров автодорог местного значения. Проведены работы по программе «Комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к г. Астане»: ремонтом охвачено 16 населенных пунктов Аршалынского, Целиноградского и Шортандинского районов.
По словам руководителя ведомства, в этом году в селах реализованы несколько крупных проектов. К примеру, капитально отремонтированы внутрипоселковые дороги в с. Жибек жолы Аршалынского, с.Караоткель Целиноградского районов, а также подъездные дороги к с.Ключи Шортандинского района. Проведен капитальный ремонт внутрипоселковых дорог с подъездной дорогой сел Жана жол, Раздольное Целиноградского района. 13,7 млрд тенге выделены на строительство и ремонт автомобильных дорог областного значения.
– Реализуются крупные проекты по строительству моста на 55-м км автомобильной дороги «Жалтыр-Макинск», идет реконструкция водопропускной трубы на 72-м км автодороги «Кабанбай – Батыра – Жангызкудук – Оразак». Капитально ремонтируются автодороги «Восточный обход г.Астаны – ст.Сарыоба», «Щучинск – Степняк – Валиханово», – отметил спикер. – На летнее и зимнее содержание дорог областного значения затрачено 1,3 млрд тенге.
В рамках спецпроекта «Ауыл – Ел бесігі» на 3,6 млрд тенге был проведен дорожный ремонт в 30 населенных пунктах области. К примеру, на 93,8 млн тенге – в с. Красный Яр г.Кокшетау, на 74,4 млн тенге из областного бюджета – в селах Карабулак, Кырыккудук г.Степногорска, на 163,4 млн тенге из республиканского и областного бюджетов – в с.Старый Колутон Астраханского района, на 471,4 млн тенге из республиканского бюджета – в селах Мариновка, Магдалиновка, Сергеевка Атбасарского района.
– В рамках развития Щучинско-Бурабайской курортной зоны, – отметил Владимир Кулаков, – реализованы крупные проекты: строительство автодороги вокруг озера Текеколь, капитальный ремонт автодороги «Щучинск – Николаевка», строительство и реконструкция дорожной сети п.Бурабай, капитальный ремонт автодороги «Бурабай – Катарколь» Бурабайского района на 760,3 млн тенге.
Почти 13 млрд тенге затрачены на строительство улично-дорожной сети 6 населенных пунктов в рамках программы развития социальной и инженерной инфраструктуры окраин г.Астаны.
– Более 100 проектов на 11 млрд тенге осуществлены в рамках госпрограмм «Развитие регионов» и «Развитие моногородов», – подчеркнул Владимир Кулаков. – Ремонтом были охвачены практически все районные центры, города Кокшетау и Степногорск. Проводится разработка еще 17 ПСД.
Спикер добавил, что уже два месяца ведется активная работа по зимнему содержанию дорог областного значения: используются 132 снегоуборочные машины, заключены договоры с субподрядными организациями.
Чтобы в села пошли автобусы
– Жители региона жалуются, что во время пандемии и ограничений передвижения, значительное количество транспорта, следовавшего по привычному графику, «потеряно». Как решаются эти проблемы?
– Действительно, за прошедшие два года некоторые внутриобластные, междугородние пассажирские перевозки были приостановлены, а многие перевозчики были вынуждены вообще закрыть или перепродать свой бизнес. Из 130 маршрутов, курсировавших между нашими населенными пунктами, осталось порядка 20. К примеру, маршрут «Астана – Державинск», который проходит через с. Астраханка, г. Атбасар, с. Кийма сейчас приостановлен. Наблюдается много нелегальных перевозок, которые незаконны, возможно, опасны… Совместно с департаментом полиции и инспекцией транспортного контроля проводим рейды по пресечению незаконной деятельности. Отмечу, что при поддержке акима области 50 млн тенге выделено на субсидирование, поэтому мы попробуем восстановить необходимые автобусные маршруты, – резюмировал руководитель облуправления.
Что касается Кокшетау, здесь работают три компании по перевозке пассажиров, с которыми заключает договоры городской отдел ЖКХ. «Действительно, жалобы поступают, – подтвердил спикер, – было поручено восстановить прежние маршруты, и хотя перевозчики ссылаются на недостаточное субсидирование, обязательно постараемся их заинтересовать».