В целях поддержки вкладчиков в Казахстане разработаны Правила выплаты компенсации (премии) по депозитам физических лиц, размещенным в национальной валюте. Они вступили в действие с 12 сентября 2022 года. Компенсация будет выплачена только тем вкладчикам, которые подтвердили свое согласие на получение 10 % премии и направили заявку в банки-участники системы обязательного гарантирования депозитов до 1 января 2023 года. Fingramota.kz расскажет подробнее.
По каким вкладам можно получить премию от государства?
Получить компенсацию можно только по депозитам в тенге, открытым до 24 февраля 2022 года.
Компенсации подлежат следующие вклады:
— сберегательный, то есть безотзывной депозит без права частичного снятия денег;
— срочный вклад (включая образовательные накопительные вклады и жилищные строительные сбережения). Премия будет выплачиваться только по этим вкладам и на сумму, не превышающую 20 млн тенге.
При этом премия не распространяется на:
— вклады до востребования, то есть те, которые открываются банком на неопределенный срок и возвращаются по первому требованию клиента;
— условные вклады;
— текущие банковские счета.
Выплата компенсации по депозитам полагается физическим лицам, резидентам и не резидентам, в том числе индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, частным судебным исполнителям, адвокатам, профессиональным медиаторам.
Если у вкладчика несколько депозитов в одном банке, то компенсация будет выплачена на общую сумму в пределах 20 млн тенге. А если у вкладчика депозиты в разных банках, то премия будет начислена по каждому вкладу и тоже в пределах 20 млн тенге.
Вкладчики могут получить премию по своим тенговым вкладам, если:
— срок их вклада не истек или был продлен (один или несколько раз) до 23 февраля 2023 года включительно;
— договор банковского вклада не был прекращен, и вкладчик не снял все свои сбережения с депозита полностью.
Разоблачаем обман: какие новые легенды придумали мошенники
kz продолжает разбирать кейсы финансового мошенничества и расскажет, как противостоять злоумышленникам и не попасться на их уловки.
Мошенники представляются сотрудниками финрегулятора!
Злоумышленники используют любую информацию в своих корыстных целях, для этого они постоянно мониторят новости в СМИ и социальных сетях. Мошенники осведомлены и о деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Теперь они начали обзванивать граждан якобы от лица финансового регулятора. Схема обкатанная – запугать, заставить сообщить личные и платежные данные, либо перевести средства на их счет.
Сообщила в Агентство о данной схеме через официальные каналы обратной связи одна из наших пользователей:
«Добрый день! Мне позвонили и сказали, что звонят из финансового регулятора РК, из АРРФР. Это могут быть мошенники? Звонящий представился как Максим Фролов, я до этого потеряла много денег, доверившим мошенникам, и осталась с кредитами. Этот человек сказал, что АРРФР расследует мое дело и поступило много аналогичных жалоб… Потом он начал мне писать на WhatsApp. Он потребовал, чтобы я ему скинула все чеки, которые отправляла мошенникам». Как выяснилось, злоумышленник угрозами пытался получить запрашиваемую информацию.
Сотрудники проекта Fingramota.kz, к которым обратилась наша читательница, отреагировали моментально, подтвердив, что это финансовые мошенники, и посоветовали прекратить переписку и любое другое взаимодействие с ними.
Внимание! Сотрудники Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка не обзванивают граждан с целью предоставления личных и платежных данных или перевода денег на якобы безопасные счета! В официальных заявлениях граждан, поступающих в Агентство, согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу РК, указана вся необходимая информация. Также представители финансового регулятора не вступают в переписку с пользователями, используя чужие логотипы, аватарки или анонимные аккаунты.
Вы можете обратиться в Агентство напрямую, чтобы перепроверить информацию, через call-центр по номеру «1459», мобильное приложение «Fingramota Online», сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.
Совет: Не доверяйте незнакомцам, кем бы они ни представлялись. Мошенники под разными предлогами пытаются завладеть конфиденциальной информацией о вас и вашей платежной карточке, чтобы получить доступ к банковским счетам. Если вы им поверили, сообщили секретные сведения, то незамедлительно обратитесь в отделение департамента полиции в вашем регионе!
Повышайте свой уровень осведомленности о способах мошенничества. Каждую неделю на медиапортале по финансовой грамотности населения www.fingramota.kz в разделе «Осторожно, мошенники», а также в социальных сетях Агентства публикуются материалы по теме противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам и даются подробные рекомендации, как распознать обман, что делать и куда обращаться, если пользователи столкнулись с финансовыми аферистами.
fingramota.kz.