Об изменениях, внесенных в Этический кодекс государственных служащих, рассказывает председатель Агентства РК по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев
— Дархан Медегалиевич, недавно Указом Президента была утверждена новая редакция Этического кодекса государственных служащих. Что послужило поводом для его принятия?
— Как вы знаете, Глава государства Касым-Жомарт Токаев в январе текущего года в своем выступлении на заседании Мажилиса Парламента и позже, на совещании по вопросам противодействия коррупции, отметил, что работа госаппарата требует внедрения новых подходов, что необходима перезагрузка системы государственной службы, чтобы она на деле стала сервисной и клиентоориентированной.
Изменения, происходящие в казахстанском обществе и факторы в нашей повседневной жизни, требуют новых подходов к системе государственного управления. И осуществление их в госуправлении является ключевым фактором на пути создания нового Казахстана.
В этой связи нужно повысить уровень доверия общества к государственным органам, работать над улучшением обратной связи с населением. Для этого необходимо сформировать новую модель государственного управления, ориентированную на людей.
В этом плане новый Этический кодекс имеет важное значение для правильного понимания и применения норм служебной этики.
Новые вызовы стали причиной принятия Этического кодекса новой редакции.
— Какие именно новшества внесены в Этический кодекс?
— Если Этический кодекс старой редакции объединял в себе как, собственно, морально-нравственные требования к государственным служащим, так и базовые принципы их поведения, то в новой редакции этот перекос был устранен за счет отделения этических требований от иных положений, не относящихся к служебной этике госслужащих.
Новый Этический кодекс устанавливает стандарты служебной этики и служит основой для формирования морально-нравственных качеств у госслужащих.
Кодекс также определяет Агентство и его территориальные органы органами, осуществляющими координацию по профилактике нарушений служебной этики. В этих целях будет активизирована работа уполномоченных по этике, Комиссии и советов по этике, по предупреждению и профилактике нарушений.
— Внесены ли изменения, касающиеся требований к госслужащим?
Да, стоит отметить, что изменения коснулись и структуры самого Кодекса, появляется новая глава – «Этические принципы государственной службы». Согласно чему, служебная этика государственных служащих основывается на шести принципах.
Это – добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость и клиентоориентированность. Следует отметить, что такие требования предъявлялись к госслужащим и в прежнем кодексе. Но, как вы уже заметили, в новой редакции кодекса предусмотрены приоритетные требования по соблюдению принципов открытости и клиентоориентированности, согласно чему госслужащие должны, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, проявлять готовность к работе с общественностью и обеспечивать прозрачность своих действий.
В целом, существенные изменения произошли в этих направлениях. Надеемся, принятые поправки в Кодексе поспособствуют формированию сервисного, открытого и доступного для населения государственного аппарата.
По материалам пресс-службы АДГС РК.