Новый импульс для города-спутника

В Косшы, преобразованном летом прошлого года в город областного значения, открылось управление государственных доходов.

Город Косшы расположен в 25 км к югу от столицы республики, общая площадь составляет 2413 га, численность населения – более 54 тысяч человек. Вновь созданный УГД находится в центре города.

Для создания благоприятных условий для бизнеса новый государственный орган функционирует в формате «Open space». В центре приема налоговой отчетности для удобства налогоплательщиков и своевременного оказания государственных услуг установлена система электронной очереди и другие современные цифровые новшества в сфере обслуживания населения.

Общее количество налогоплательщиков, подлежащих регистрации в УГД г. Косшы, – 22 тысячи. Для постановки на учет никакого заявления налогоплательщикам направлять нет необхдимости, все происходит в автоматическом формате.

Штатная численность нового управления составляет 12 сотрудников. В его составе функционируют 3 отдела – отдел по работе с налогоплательщиками, отдел налогового контроля и взимания, а также отдел учета, анализа и организационно-правовой работы, которые оказывают 44 видов государственных услуг. На сегодняшний день уже более 400 налогоплательщиков получили разъяснения по различным вопросам. Новый орган государственных доходов в текущем году планирует собрать более 1,4 млрд тенге налогов в бюджет.

Одним из важных преимуществ для населения является месторасположение управления государственных доходов. Ранее для получения государственных услуг жителям (60% населения) необходимо было обращаться в районный центр Целиноградского района – с. Акмол, находящееся на расстоянии 60 км от Косшы. С созданием сосбственного УГД сокращены временные и материальные затраты для граждан.

Кроме того, за счет поступлений в местный бюджет будут финансироваться затраты на благоустройство города, строительство школ, больниц, объектов инфраструктуры, что придаст новый импульс социально-экономическому развитию города.

Нурлан ИСКАКОВ,

пресс-служба департамента государственных доходов по Акмолинской области.

Читайте также