Снова участились звонки мошенников

Современные мошенники все чаще используют технологии, чтобы маскироваться под официальных лиц, представителей компаний или даже правительственных организаций. Как не попасться на их уловки – постараемся разобраться с Начальником Управления региональных представителей в г.Кокшетау Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Омаровой Г.М.

Какие сейчас активизировались виды интернет-мошенничества?

«Способы интернет-мошенничеств чрезвычайно разнообразны. Преступники используют как методы социальной инженерии, так и технологические уловки, направленные либо на получение денег, либо на получение персональных данных. В первую очередь они хотят получить доступ к аккаунтам и счетам, с дальнейшим хищением денежных средств», —  сообщила Омарова Гульнара.

Например, злоумышленники зачастую используют специальное программное обеспечение, маскирующее их реальный номер телефона. Поэтому даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, это еще не повод для безусловного доверия.

«В очередной раз напоминаем, что в случае возникновения проблемных ситуаций с вашим счетом или картой, банковские работники никогда не звонят первыми и не запрашивают у вас никакой информации», — сказала начальник управления.

Даже в SMS, приходящих от автоматизированных банковских систем, указано: «Не передавайте коды никому, даже сотрудникам банка». Нельзя передавать имя на латинице, срок действия карты,  CVC/CVV-коды (трехзначные коды, указанные на оборотной стороне), кодовое слово и остаток денежных средств, а также коды, приходящие в SMS-сообщениях.

Замаскированным может быть не только номер. Мошенники могут создать копию известного сайта, даже сайта банка. Она будет отличаться отсутствием защитного протокола и наименованием. Такой сайт сделан исключительно для того, чтобы завладеть личными данными пользователей и в особенности, данными их банковских карт или паролями от личных кабинетов.

«Ни в коем случае нельзя скачивать Приложение, которое Вам предлагают скачать», — отметила она.

        Как маскируются мошенники?

«Мошенники обычно представляются сотрудниками отдела безопасности или кибербезопасности финансовой организации и сообщают о том, что «сработала система». По их словам, именно в этот момент «по карте или счету клиента проводится подозрительная операция». Чтобы ее остановить, нужно назвать кодовое слово или SMS-код, который прямо сейчас будет направлен банком на мобильный телефон. При этом мошенники сами называют полные реквизиты карты и даже данные удостоверяющих документов ее владельца», — рассказала она.

Современные преступники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного офиса. Все это помогает им втереться в доверие и снизить бдительность собеседника. При этом они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое. Если человек колеблется или отказывается раскрывать информацию, ему угрожают, что деньги с его карт и счетов будут потеряны прямо сейчас.

Что нужно делать в таких ситуациях?

«В случае, если вам поступает звонок якобы от службы безопасности или даже «личного менеджера» банка, лучше сразу прервать разговор и положить трубку. Ведь сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит», – пояснила она.

Кроме того, помните, что настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить, чтобы уточнить информацию о вас: фамилию и паспортные данные, оформленные карты и их реквизиты, а также остатки денежных средств. В банке имеется ваше полное финансовое досье и кредитная история. Поэтому с этими вопросами сотрудники банка по телефону никогда не обратятся. Эта информация представляет ценность только мошенникам.

«В случае если по вашей карте или счету действительно происходили подозрительные операции, банк заблокирует их и, скорее всего, заблокирует вашу карту, о чем уведомит вас в мобильном приложении или посредством SMS. И тогда вы сами инициируете процесс взаимодействия с банком либо через call-центр, либо в отделении и будете таким образом находиться в «периметре безопасности» финансовой организации. Что бы ни говорил вам звонящий, ни в коем случае не поддавайтесь панике, кладите трубку и самостоятельно перезванивайте в callцентр своего банка», — прокомментировала начальник Управления региональных представителей в г.Кокшетау Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Омаровой Г.М.

 

Будьте бдительны, не поддавайтесь на провокации телефонных мошенников и узнавайте больше полезной информации на www.fingramota.kz!

Читайте также