Что школьники знают о Независимости

Урок «Жасампаздық пен даму жылдары», посвященный 30-летию Независимости страны, прошел в Назарбаев Интеллектуальной школе ФМН г. Кокшетау. Участие в нем в онлайн-режиме приняли старшеклассники 95 лучших школ области, в том числе сельских.

В актовом зале учебного заведения перед началом урока ребята могли рассмотреть выставленные здесь фото, на которых запечатлены встречи учеников и учителей Интеллектуальных школ страны с Первым Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым – инициатором создания республиканской сети передовых организаций образования – автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». А на другой фотоленте можно было проследить весь путь независимого Казахстана – от 1991 до 2021 года.

«Каковы главные общеказахстанские ценности?» — с такого вопроса начал занятие в открытом формате преподаватель предмета «Казахстан в современном мире» Амангельды Сатиев. Ответов, четких и аргументированных, прозвучало немало. И почти в каждом звучали заключительные слова: за небольшой с точки зрения истории период нашей стране удалось создать собственную уникальную модель независимой национальной государственности. Основополагающими ценностями стали сохранение межэтнического и межконфессионального мира и согласия, национального единства. Сегодня именно казахстанская модель признана мировым сообществом наиболее передовой формой взаимодействия институтов гражданского общества в лице этнокультурных объединений и государства.

Конечно, речь шла о важнейшей роли Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева в становлении республики, которая сегодня продолжает успешно развиваться. Педагоги и ученики обсудили этапы обретения суверенитета, развитие всех сфер на этом непростом пути. «О том, как строилось наше независимое государство, нужно говорить не только, к примеру, на уроках истории или на классных часах – место такому рассказу есть на каждом уроке, в этом и заключается патриотическое воспитание.

Дети должны хорошо знать весь путь – от провозглашения независимости и появления суверенного Казахстана на международной карте мира, от принятия Конституции до создания структуры государственного управления, утверждения госсимволов – Флага, Герба и Гимна. Во многом с этого начинается становление личности», — поделился Амангельды Сатиев.

Особой страницей в 30-летней летописи Независимости стало закрытие Семипалатинского ядерного полигона. «При распаде СССР республике достался в наследство четвертый в мире по величине запас ядерного оружия. Всего с 1949 года на Семипалатинском ядерном полигоне проведено 500 взрывов. По инициативе Казахстана 29 августа объявлен Днем международных действий против ядерных испытаний. Нужно отметить, что такая политика способствовала укреплению доверия со стороны крупнейших мировых держав, тем самым обеспечив доброжелательное отношение к нашей стране»,- рассказывали ученики.

По словам учителя английского языка Салтанат Каргуловой, одно из значимых достижений Казахстана – большие образовательные возможности: «Как ровесница Независимости, совершенно точно это знаю: я окончила казахско-турецкий лицей в Петропавловске, затем Казахский национальный университет имени аль-Фараби, сейчас работаю в сети лучших школ страны. Планирую совершенствоваться и дальше, ведь сегодня нам доступно мировое образовательное пространство, есть возможность получать знания в ведущих университетах мира, к примеру, по программе «Болашақ».

Ученица 11 класса Инкар Серикпаева мечтает о новом, полезном для человечества открытии, всерьез увлекается биологией. Этот школьный год – последний для двенадцати-классницы Индиры Каиржановой: «Мне ближе физика и химия. Такая незаурядная комбинация помогла мне определиться с направлением в дальнейшем обучении – очень интересна химическая инженерия».

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Читайте также