«До сих пор не могу дышать самостоятельно»

Врачи регионов бьют тревогу: число пациентов с положительным тестом на коронавирус растет. Самое страшное – под прицел вируса все чаще стали попадать дети, работоспособные здоровые взрослые люди, а также беременные женщины. Однако большая часть населения по-прежнему со скептицизмом относится к эффективности вакцинации и не соблюдает меры карантинного режима. На днях такие люди на наших глазах поменяли свое мнение о вирусе и вакцине, побывав с журналистами в «красной зоне» инфекционных больниц.
Ежедневно на руках медицинских работников умирают люди. Врачи и медсестры проводят в противочумных костюмах до восьми часов в день, жертвуют здоровьем и отдают все свои силы на спасение жизней. Однако, несмотря на неутешительные прогнозы, многие жители области не готовы отказаться от массовых меро-приятий и распространения дезинформации в сети.

Для того чтобы наконец достучаться до населения, администрация города Кокшетау приняла решение организовать пресс-тур для представителей СМИ, блогеров, общественных деятелей – людей, которым привыкли верить акмолинцы.

Если обычно встречи с главным санитарным врачом ограничивались брифингами за круглым столом и порой не вызывали доверия у граждан, то в этот раз корреспонденты «АП» побывали в главных центрах борьбы с коронавирусом. Медицинский персонал инфекционных стационаров выделил в своем и без того жестком графике немного времени, чтобы показать и доказать жителям региона, что страшная статистика – не миф и выдумки, а реальность, в которой мы живем.

Как рассказали представители санитарной службы, по сравнению с прошлогодними показателями заболеваемость КВИ в Акмолинской области выросла в три раза. Теперь под угрозой дети до 18 лет, беременные женщины, люди, имеющие аллергию или хронические заболевания. Ведь именно им вакцинация недоступна. Обезопасить эту категорию людей возможно лишь коллективным иммунитетом. Но откуда ему взяться, если при численности населения более 780 тысяч человек первым компонентом привились лишь около 140 тысяч кокшетауцев? Если за шесть месяцев прошлого года от коронавируса вылечили 143 ребенка, то за это полугодие после тяжелой реабилитации педиатры выписали более двух тысяч несовершеннолетних.

— 68% пациентов попадают в стационар уже в тяжелом состоянии, — рассказал главный врач Акмолинской областной больницы Нурлан Жаров. — Только за последнюю неделю заболеваемость выросла более чем в два раза. Участились случаи летальных исходов. На данный момент наши врачи справляются, но при такой динамике прогнозы не очень хорошие. Вакцинация для нас сейчас просто жизненно необходима!

Служба скорой помощи: нагрузка запредельная

Во время пандемии, когда уровень заболеваемости высок, именно врачам скорой приходится держать удар. Об их нелегком труде во время пресс-тура журналистам рассказал главный врач областной станции скорой помощи Александр Высоцкий:

— По сравнению с прошлым годом число госпитализированных выросло на 54%, в этом числе – пациенты, находящиеся в тяжелом состоянии, которых стало почти в два раза больше, — поделился Александр Высоцкий. — В июне с подозрением на ковид было доставлено около 3800 человек. Сегодня рост вызовов составляет уже полторы тысячи.

Ежедневно за скорой помощью обращаются до 400 жителей областного центра, 40-45 из них – с подозрениями на наличие в организме коронавирусной инфекции.

В регионе действуют 68 бригад скорой медицинской помощи. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты, лекарственными средствами и необходимыми приборами для оказания медпомощи. В прошлом году в связи с увеличением нагрузки дополнительно были закуплены реанимобили.

Но с распространением инфекции выросли и требования к сотрудникам здравоохранения. На осмотр, госпитализацию, а после – дезинфекцию кареты скорой помощи у медработников уходит до одного часа. Изменился и порядок разговора операторов с обращающимися гражданами. Дозвонившись в 103, помимо симптомов и течения заболевания, сотрудники обязательно интересуются, посещал ли больной мероприятия с большим скоплением людей, покидал ли пределы области или страны.

Сотрудники медицинского учреждения просят людей быть сознательными, обезопасить себя и своих близких, соблюдая карантинный режим.

Лучше один раз увидеть

В новом инфекционном стационаре и отделении КВИ на базе тубдиспансера нам разрешили войти в «красную зону» – конечно, в противочумных костюмах и соблюдая все меры предосторожности. О том, к чему может привести скептицизм и халатность, рассказали пациенты, испытывающие ужасы страшной болезни на себе.
Коронавирус отличается от многих других заболеваний тем, что больной полностью воспринимает происходящее, даже находясь в тяжелом состоянии в реанимации.

— Я не верил тому, что говорили про пандемию, — признался Султан Махамбетов. — Мне 76 лет, и я думал, что раз я не болел, значит, и вирус этот не так страшен, но, как видите, болезнь настигла и меня. Я попал сюда 30 июня в тяжелейшем состоянии и до сих пор не могу дышать самостоятельно…

По настоянию врача беседа была прервана. Несмотря на то, что мужчина уже чувствует себя значительно лучше, ему еще очень трудно разговаривать.

— Я заразилась на торжестве у родственников, — поделилась еще одна пациентка из реанимации, 69-летняя Мария Смакова. — На мероприятии было около 40 человек, и мне показалось, что это не так много и ничего страшного не случится. Но уже на следующий день меня госпитализировали в тяжелом состоянии…

Во многих странах, включая Казахстан, беременным женщинам рекомендован строгий режим самоизоляции, чтобы уменьшить шансы заражения коронавирусом. Будущие мамы, чей тест на ковид дал положительный результат, помещаются в родильный блок.

— Конечно, я больше всего боялась за ребенка, — со слезами на глазах рассказывала Шынар Куанышбековна. — Меня госпитализировали 1 июля и экстренно провели кесарево сечение. Ребенка сразу забрали, за ним наблюдают в детской больнице. Ему уже две недели, а я еще ни разу не держала его на руках…

По рассказам женщины, симптомы болезни сначала появились у ее супруга, а уже на следующий день начала кашлять и она. Врачи говорят, что заболевания во время беременности и рисков для младенца можно было бы избежать, если бы муж Шынар просто своевременно получил прививку…

В инфекционное отделение противотуберкулезного диспансера за последние шесть месяцев было госпитализировано 904 больных ковидом, 206 из которых находились в реанимации, 65 – умерли. Сегодня отделение рассчитано на 110 мест для взрослых пациентов и 10 – для детей до 18 лет, так как в детской областной больнице уже не хватает мест для детей с КВИ.

Мнение в корне изменилось

Ежедневно ужасающими показателями делятся на официальных страницах представители управления здравоохранения, местных исполнительных органов. Однако чаще всего остаются неуслышанными.
В числе злостных нарушителей – предприниматели. Еженедельно мониторинговые группы выявляют развлекательные заведения, банкетные залы, работающие вопреки карантинным ограничениям в ночное время.

Кроме того, большая часть сотрудников в этих заведениях не имеет паспортов вакцинации или отрицательного результата ПЦР-теста. При этом бизнесмены не считают, что несут обществу какую-то угрозу, и требуют не мешать им зарабатывать. Одной из таких, убежденных в том, что коронавируса не существует, была индивидуальный предприниматель Анна Галченко.

На одном из брифингов девушка призналась, что не верит местным властям и считает, что никакой необходимости в вакцинации нет. Тогда ей предложили составить журналистам компанию и отправиться на своеобразную экскурсию по инфекционной больнице. Анне понадобилось всего 40 минут в стенах стационара, чтобы в корне изменить свое мнение:

— Честно, до сегодняшнего дня я не верила этой статистике, — рассказала Анна Галченко. — После всего увиденного здесь – низкий поклон медикам. Мне и пару минут сложно находиться здесь и морально, и физически, атмосфера давит, в костюме сложно дышать, слышать…

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сразу после экскурсии Анна отправилась получать вакцину и сообщила, что больше не подпустит к работе своих подчиненных без паспорта вакцинации.

Карина НЕГМЕТОВА.

Фото автора.

Читайте также