Спектакль начался вовремя

В прошедшие выходные дни число объектов бизнеса и культуры, ставших доступными для акмолинцев, возросло. Благодаря программе «Ashyq» 38 жителей областного центра смогли побывать на спектакле областного русского драматического театра.

У троих из них определился «зеленый» статус, означающий, что сданный ими ПЦР-тест показал отрицательный результат. И они беспрепятственно могут посещать любые места торговли, отдыха, занятия спортом…

У 35 статус оказался «синим». Для его обладателей не доступны лишь те места, где ПЦР является обязательным (например, в аэропорту).

В органы санитарного контроля администрации театра звонить не пришлось, потому что среди зрителей не оказалось ни одного, кому бы беспристрастная система присвоила опасные для него и для окружающих «желтый» или «красный» статусы.

Очевидно, что связано это и с сознательностью горожан, не нарушающих режим карантинных ограничений. Но несомненно и то, что за этим фактом — огромная организационная работа администрации областного русского драматического театра. Они смог-пи подключиться к этой программе одними из первых среди объектов культуры Казахстана.

Заместитель директора театра Светлана Нетребенко пыталась оставить заявку на электронной платформе «ИнфоКазахстан» буквально на следующее утро после запуска программы. Поначалу — безуспешно. Ответ: «Этот объект в программу не включен». Коллеги из других городов республики, с которыми Светлана Юрьевна связалась незамедлительно, получали такой же результат.

Обратилась в Региональную палату предпринимателей. За дело взялся специалист Жайсан Беккожин. Буквально через два дня все проблемы были решены. QR-код театру присвоен, считывающее устройство установлено. Информацию «Приходите, но при этом…» разместили везде и всюду. Администраторы без устали разъясняли: «Имейте при себе смартфоны, скачайте приложение «Ashyq». Если не удалось, поможем. Если нет смартфона, запишите свой ИИН».

Надо отметить, что без смартфонов пришли единицы. Но и приложение самостоятельно, до прихода в театр, скачали совсем немногие. Более того, немалая часть пришедших зрителей об этой системе услышала впервые. А это уже повод для размышлений и выводов об информационной и разъяснительной работе.

Но процедура установки приложения на личные смартфоны — несложная и быстрая, так что много времени не заняла. Светлана Юрьевна при этом подчеркивала: «Теперь вы сможете посетить…». Ни малейшего недовольства или раздражения не высказал ни один из пришедших в театр: «Надо — значит надо». Спектакль начался вовремя.

Нина МИТЧИНОВА.

Фото автора.

Читайте также