Сейчас уже для всех очевидно, что успешная самореализация в будущем — это не только багаж знаний, но и умение пользоваться этим багажом, функциональная грамотность. Эти качества у детей отлично формируют дебаты и институты самоуправления.
Сегодня в школе-лицее № 2 г. Кокшетау возрождается дебатное движение. Для школьного дебатного клуба «Жигер» уже составлен план работы, определены темы, затрагивающие проблемы права, экологии, образования, медицины. А для проведения мастер-классов, тренингов, показательных игр, организации игр среди членов дебатного клуба «Жигер» в школу были приглашены представители дебатных клубов «Зияткер» КУ им. Ш. Уалиханова и «Дат» Кокшетауского технического института.
Старшие ребята поделились с нашими учениками своими знаниями и опытом участия в дебатах, дали несколько мастер-классов, пообщались в неформальной обстановке. Не раз на встрече отмечали: публичное обсуждение и анализ проблем, имеющих место в обществе, способствует повышению социальной и творческой активности учащихся.
Дебаты — это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология, которая формирует навыки критического мышления, учит анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них.
Ребята, взаимодействуя, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу. Участие в таких турнирах позволяет учащимся не только продемонстрировать свое ораторское мастерство, но и показать лидерские качества. Успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное — кругозор, характер, стремление и мотивация аргументированно отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой. Мы стремимся к тому, чтобы у школьников было как можно больше возможностей для развития.
Жанна АБЫЛХАЕВА,
заместитель директора ШЛ №2, г. Кокшетау.