Время надежды и действий

БЛИЦ-ОПРОС

Поначалу казалось, пандемия обойдет нас стороной, но борьба с вирусом оказалась затяжной, поначалу с сильным перевесом не в нашу сторону. Ради сохранения здоровья мы были вынуждены отказаться от привычного ритма жизни, простых радостей. Не секрет, что одни потеряли заработок, другие вовсе сменили сферу деятельности, приспосабливаясь к новым реалиям. Но справились, научились жить по-другому. Об этом они рассказывают «АП», вспоминая и март 2020 года — месяц, когда в нашей стране был объявлен режим ЧП в связи с распространением коронавируса.

Ксения   Степченко,   фитнес-инструктор   спортклуба «Капитал», г. Кокшетау.

— Я — человек активный, а предыдущий год стал для меня, как и для других, некоторым затишьем. Честно говоря, большие перемены в нашей семье связаны с рождением сына Арсения, а не с карантинными ограничениями, поскольку декретный отпуск — в основном, время для мамы и ребенка. Во время ЧП, до того, как родился малыш, я проводила онлайн-тренировки с комплексом гимнастических упражнений для всех желающих, не хотела терять спортивную физическую форму и оставлять без внимания свою группу, посещавшую занятия в спортклубе. Во второй половине лета «Капитал» заработал с санитарными ограничениями, и мы вернулись к очным тренировкам. Но сказать, что ограничительные меры не отразились финансово, было бы неправильным. Например, супруг занят в сфере общепита, там ситуация печальнее. Коронавирус — болезнь опасная, моя мама, медработник, перенесла ее тяжело. Борьба с КВИ не завершена, карантинные меры по-прежнему есть, и мы научились жить, работать в этих условиях.

Денис Ведянин, предприниматель, Буландынский район.

— Мы с супругой решили организовать в селе свое дело — выращивание клубники в тепличных условиях — в конце 2019 года. Следовали своему бизнес-плану: первые ягоды появились к середине мая 2020 года, от посадки около семи тысяч саженцев ожидали порядка пяти тонн урожая. По поводу рынка сбыта особенно не переживали — заключили предварительное соглашение со столичной сетью супермаркетов. Сегодня поставка экологически чистых, полезных продуктов на городские прилавки очень актуальна. Но пандемия стала «диктовать» свои условия. В связи с ограничениями не смогли вовремя получить корни для второй, летней посадки, закрыты были границы, дороги, рухнули прежние договоренности… То, что вырастили, продавали здесь же. Рады, что удалось завоевать покупателей в своем и соседних районах. Чтобы справиться с затратами, пришлось продавать и выращенную рассаду. На нее, кстати, нашлось немало «охотников». Поэтому первый год стал для нас опытным во всех смыслах, проверкой на прочность, теперь понимаем, как будем работать в условиях карантинных мероприятий.

Ольга Споденец, музыкальный руководитель детского сада «Шаңырақ», Жаркаинский район.

— Что и говорить, сложно пришлось всем. Думаю, мы все хорошо помним март 2020 года — начало борьбы с пандемией. Работникам нашего детского сада предложили взять очередной трудовой отпуск в период ЧП. В начале лета, когда эпидобстановка более-менее наладилась, мы вышли на работу, но вскоре снова пришлось уйти «по домам», а осенью мы приняли своих воспитанников в соответствии с санитарными нормами. Как педагогу дополнительного образования с сорокалетним стажем, мне непросто перестроиться до сих пор — конечно, занятия идут в прежнем режиме, но утренников с песнями, танцами, со зрителями-родителями очень не хватает. Не представляете, сколько радости доставляет мальчишкам и девчонкам сама подготовка к празднику, когда они знают, что споют и станцуют для мам и пап. А сколько эмоций после концерта… Конечно, мы и сейчас дарим настроение — все, что разучили, «запоминает» видеокамера. Очень надеюсь, что коронавирус мы победим, я, к слову, вместе с коллегами недавно получила прививку. Но для меня самое главное событие года, который мы прожили с карантинными ограничениями, продолжающимися до сих пор, — рождение внучек Марии и Амины. Теперь у нас с супругом — пятеро внуков.

Азретали Абылай, предприниматель, г. Кокшетау:

—  За год карантина моя жизнь повернулась на 180 градусов. Семь лет команда ивентагентства «AZRET» занималась оформлением праздников и, пожалуй, за это время завоевала репутацию лучшей в этой сфере. Кроме того, мы арендовали банкетный зал для проведения мероприятий. Но тут грянула пандемия, ввели режим ЧП. Сказать, что я был растерян, — ничего не сказать: по объективным причинам мы не смогли выполнить свои обязательства перед десятками заказчиков. Чтобы вернуть клиентскую предоплату, вложенную в декор, пришлось распродавать мебель, оборудование. К той-индустрии можно относиться по-разному, но она есть, и она насчитывает большое количество рабочих мест.

В начале лета прошлого года надеялись, что пандемия пойдет на спад, ограничения станут мягче. Но все оказалось совсем не так, мы, представители малого бизнеса, по сути остались один на один с проблемой выживания. Положение было критическим, нужно было решение. Я вспомнил, что пробовал заниматься поставкой посуды. Привез один раз, понял, что есть спрос. Так появился небольшой магазин крафтовой посуды из Китая «Fujer.kz», о ее качестве лучше расскажут наши покупатели.

Подготовила Аэлита ТАЕВА.

 

 

Читайте также