Срочный вызов

Выслушать каждого и собрать больше подробной информации о происшествии — главная задача оператора центра оперативного управления. Нередко инспекторам полиции в ЦОУ приходится быть настоящими психологами для обратившихся.

Похожий инцидент произошел недавно у сержанта полиции ЦОУ УП г.Кокшетау, оператора Айнур Жакуповой. Утром на специальную линию «102» поступил вызов от пожилой женщины. Она была взволнована и срочно просила участкового. Когда оператор стала расспрашивать ее, женщина заплакала. Выяснилось, что человеку преклонного возраста было так одиноко, что она решилась на суицид. Во время разговора Айнур выяснила местонахождение звонившей и направила туда сотрудников полиции. Пока стражи порядка ехали к жительнице, оператор продолжала с ней беседу. К счастью, участковый инспектор прибыл вовремя.

«Я просто выполнила свои обязанности, ведь от нашей работы зависит жизнь и безопасность граждан. Стрессоустойчивость особенно важна в нашем деле. Девушек сюда отбирают тщательно: сначала сдаем экзамен, потом проходим собеседование у психолога. Как правило, звонящие к нам люди находятся в тревожном состоянии или в панике. Наша задача — за время телефонного разговора постараться собрать как можно больше информации о происшествии, — рассказывает сержант полиции. -Система автоматически определяет телефонный номер обратившегося. Оператор в процессе разговора определяет категорию происшествия и заполняет электронную карту, в которой указывается адрес происшествия и его характер. Одновременно ведется аудиозапись разговора. По правилам, на заполнение карточки у нас должно уходить до пяти минут. Если разговор затруднен: звонивший не сразу может рассказать о ситуации или ему нужна психологическая помощь, разговор может длиться дольше».

Анара КАМАЛИЕВА, пресс-служба ДП Акмолинской области.

Читайте также