ОБРАЗОВАНИЕ
Заниматься не только воспитанием ребенка с особыми потребностями, но и его развитием, помогать ему осваивать новые навыки и получать новые знания — такие цели ставит перед собой специальный сборник практических занятий с детьми в домашних условиях, выпущенный в нашем регионе.
Сборник материалов размещен в свободном доступе на сайте управления образования региона и областного учебно-методического кабинета. Его разработкой занимались лучшие педагоги — практикующие логопеды и дефектологи нашей области. Свет он увидел под редакцией председателя Координационного совета по развитию инклюзивного образования в области, кандидата политических наук Марата Ибраева.
По словам Марата Умербаевича, серия практических занятий разработана с использованием современных методик и приемов работы, эффективных для развития и реабилитации детей с особыми потребностями развития.
— Занимательные занятия и игры, при условии систематического их выполнения, способствуют развитию у детей речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, связной речи, внимания, памяти, мышления, математических представлений, — рассказал Марат Ибраев. — Думаю, что сборникокажет практическую помощь не только специалистам кабинетов психолого-педагогической коррекции, но и педагогам общеобразовательных школ, детских дошкольных организаций, и, конечно, родителям детей с особыми образовательными потребностями».
Как отмечают в областном управлении образования, в нашем регионе уделяется большое внимание повышению профессионального уровня педагогов, особенно тех, что работают с детьми с инвалидностью. Недавно группа специалистов — методистов и специальных педагогов (дефектологов, логопедов, психологов) — разработала и провела серию занятий по обучению родителей детей с особыми образовательными потребностями развивающим методикам и приемам реабилитационной работы. Обучение проводилось на базе областного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования — средней школы №19 г. Кокшетау.
Поучаствовали в нем более 120 слушателей — родителей в составе четырех групп, для каждой проведен цикл занятий из восьми вебинаров.
Кроме этого, в области постоянно ведется работа по воспитанию и развитию детей с особыми потребностями. Создаются условия для инклюзивного образования в школах и колледжах области, открываются спортивные комплексы, кружки и секции. В каждом районе открыты и функционируют кабинеты психолого-педагогической коррекции, в которых с особыми детьми работают дефектологи, логопеды, психологи.
Екатерина ОДИНЦОВА.