Дело в шляпе?

БАЙКА

Студент Ержан учился в медицинском вузе успешно, имел терапевтическую практику и отличался начитанностью. Был добрым, отзывчивым, но очень впечатлительным парнем. Предновогодние дни, как и многие его сокурсники, он посвятил волонтерству.

Покинув очередную квартиру выздоравливающей одинокой пенсионерки, уже на улице пожалел, что так и не решился попросить ее разгадать приснившийся ему ночью сон. Впрочем, связан он был с тем, что Ержан с детства являлся поклонником Редьярда Киплинга и нередко засыпал с книгой «Маугли» под подушкой. Сумбурность сна заставила поежиться.

…В джунглях держали совет: как выжить в период пандемии коронавируса? Беспощадный тигр Шер-Хан пророчил всем животным, кроме обезьян «бандерлогов», гибель. Причем последние для своего спасения должны будут совершить нападение на ближайший медицинский склад и вынести оттуда весь запас защитных масок, противочумных костюмов, препараты лекарственные и для вакцинации. Представитель стаи желтых собак в укор произнес:

— Это несправедливо! Выжить должны мы, а не «бандерлоги». Цивилизация наших сородичей стоит выше человеческой, потому как мы раньше людей догадались носить «маски». Да и первыми слетали в космос.

— К тому же вы более сознательнее, — подзуживал прихвостень Шер-Хана шакал Табаки, — так как не станете нарушать ограничительные меры.

Ержан, желая скрыть свое присутствие, мучительно искал глазами друзей-воспитателей Маугли: вожака волчьей стаи Акелу, медведя Балу, пантеру Багиру, слона Хатхи и мудрого удава Каа. Но проснулся в холодном поту…

Крепчал мороз, под ногами скрипел снег. Витрины магазинов красовались новогодними украшениями. Навстречу по своим делам спешили горожане с елками, подарками, продуктами и другими покупками. Ержан забежал в супермаркет, привнеся с собой холод с улицы. Но только ринувшись к дальним прилавкам, понял свою оплошность: в карманах заветной защитной маски не оказалось, а путь назад был отрезан сержантом полиции. Его коллеги уже направлялись к двум другим молодым людям, положению которых также не позавидуешь. Тогда первое, что пришло на ум — это новые спортивные кеды, лежащие в его походной сумке. Они, на правую ногу, были забыты сокурсником на квартире у той бабули, которую он только что посетил. Груз надо было доставить по назначению. Пока приближался патруль, Ержан успел напялить кеды на лицо, зашнуровав их на затылке. Внутренний голос ему вторил: «И дело в шляпе!».

Столкнувшись с неслыханной находчивостью волонтера, полицейские недоуменно переглянулись. «Объект» тем временем сохранял олимпийское спокойствие и аккуратно наполнял пакеты продуктами. После небольшой паузы старший патруля, державший в руках лист протокола, строго спросил:

— Это что за маскарад? Ваши документы?

— С наступающим Новым годом! — невнятно, но с поздравления начал Ержан. — Видите ли, медицинские маски ныне стали не просто средством защиты, а еще и аксессуарами. К примеру, у российского футболиста Александра Кокорина она из кожи крокодила и стоит 400 долларов. В обычном магазине такое не купишь, заказ выполнен в элитном ателье.

-А как он дышит в такой плотной маске? — нетерпеливо спросил сержант и, получив ответ: «В ней есть маленькие дырочки», участливо выпалил:

— Но у тебя же их нет. Да сними же, наконец, ты эту бандуру!

Такие же заботливые возгласы донеслись и со стороны собиравшихся к месту инцидента покупателей, старавшихся соблюдать дистанцию. Одна из продавщиц, сняв с лица Ерлана кеды, по-матерински надела на него свежую хирургическую маску.

Вспотевший, но воодушевленный наметившимся великодушием патрульных и вниманием окружающих, наш герой красноречиво делился своими знаниями о том, что самая дорогая в мире маска стоимостью 1,5 млн долларов изготовлена из 250 граммов 18-каратного золота и инкрустирована 3608 натуральными черными и белыми бриллиантами. Ее дизайн придумала израильская ювелирная компания по заказу китайского бизнесмена и коллекционера из Лос-Анджелеса. Работа над проектом длилась порядка трех месяцев. Для этого наняли 25 лучших огранщиков и ювелиров.

Девушка и парень, похоже, тоже прощенные стражами порядка, уже облаченные в обязательный аксессуар, почему-то стали оппонировать Ержану, утверждая, что американские физики выяснили: комфортабельные маски с клапаном или защитные экраны для лица никак не мешают распространению коронавируса нового типа, в отличие от обычных респираторов или хирургических масок. Они также поведали, что специальную водостойкую маску разработали в Японии для инструкторов школ плавания.

— Но, увы, есть вещи, которые очень неудобно делать в маске, например, целоваться, — посетовали влюбленные.

—  В западной Украине, г. Львове, вспомнили о масках Средневековья, — снова взял инициативу в свои руки Ержан. — Они, устрашающие, с огромным птичьим клювом наводили страх на болезнь. Но, прежде всего, наподобие современных респираторов защищали самих докторов от инфекции, так как в клюве находились пахучие травы, спасавшие их от чумного смрада.

Риторику интеллектуалов прервал старший полицейский, пряча пустой лист протокола в офицерскую сумку.

— Все это хорошо! — сказал он. — Но нездорово, когда люди носят маски формально — на подбородке или не меняют их неделями. Иначе говоря, во избежание штрафов или чтобы пустили в общественный транспорт и магазины. Какой в этом смысл? Пандемия заставила нас надеть маски. Это значительно снижает шансы заболеть самому и заразить вирусом других. Просьба, помнить об этом.

Патрульных проводили со словами поздравлений. Все желали друг другу счастливого Нового года. А Ержан вспомнил свой сон и подумал, что он был в руку. А внутренний голос на сей раз вторил другое: «А ведь дело вовсе не в шляпе»…

Марат НУРСЕИТОВ.

Читайте также