Для чего open space нужен

«Ақмола — адалдық алаңы», «Интерактивная карта открытых бюджетов», «Антикоррупционное сопровождение бизнеса и инвестиций», «Посол честности», «Школы добропорядочности», «Adal komek», «Открытые нормативные правовые акты»…

Это только часть проектов антикоррупционной направленности, реализуемых в нашей области. Каковы практические результаты? Каким образом реализация этих проектов повлияла на качество жизни ак-молинцев? Снизилось ли количество обращений граждан?

На совещании, посвященном Международному дню борьбы с коррупцией, аким области Ермек Маржикпаев анализировал выступления участников сквозь призму этих конкретных показателей, ради которых, собственно, эти проекты и задуманы.

Сегодня в формате «сервисного акимата» работают акиматы всех районов области, села Красный Яр, управления туризма, волонтерский центр, судебные и правоохранительные органы…. В ноябре текущего года сервисный центр открыт в департаменте по делам обороны, несколько дней назад — в департаменте уголовно-исполнительной системы.

— Надеюсь, это open space не ради самого open space, не для «галочки»? — обращался Ермек Боранбаевич к руководителю областного департамента по противодействию коррупции Мурату Тюлеубаеву. — Кого принимают в военкомате, если призывники служат по всему Казахстану? В ДУИС кто обращается?

— В военные комиссариаты обращаются родственники призывников, ветераны, — отвечал Мурат Ахтанович. — Что касается ДУИС, то на действия должностных лиц с начала гсда уже поступило 323 жалобы. Много проблем в службе пробации, ресоциализации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы…

— Кто из сотрудников находится в помещении open space? Ведь они должны выполнять свои функциональные обязанности на своем рабочем месте? — на этот вопрос аким области получил развернутый ответ о системе дежурств и оповещений сотрудников.

Но, несмотря на немалую проводимую работу, обращений граждан в сравнении с прошлым годом меньше отнюдь не стало.

— Если с одной и той же проблемой человек обращается несколько раз, значит, при первом обращении вопрос не решили, не разъяснили, не убедили. А ведь именно в этом суть слышащего государства, — говорил Ермек Маржикпаев. На протяжении всего совещания он не раз подчеркивал, что уменьшение количества жалоб населения — один из главных индикаторов проводимой работы.

Начиная с 2018 года, в области наметилась четкая тенденция снижения подростковой преступности. В сравнении с прошлым годом — на 45%. Такие показатели красноречиво говорят о качестве и содержании проводимой работы.

— Почему мы пока не видим аналогичных результатов проводимой превентивной работы в сфере противодействия коррупции? — формулировал проблему аким области.

Что касается измерения общественного мнения при помощи социологических опросов, Ермек Боранбаевич, не умаляя их важности, просил обратить внимание на то, кто и как их проводит. Для того чтобы получить точный срез общественных настроений и ожиданий, опросы должны проводиться на сугубо научной основе.

Заместитель акима области Канат Идрисов информировал о том, что 82% кабинетов руководителей находятся на первых этажах, чтобы не создавать дополнительных проблем пришедшим на прием гражданам.

— На выездные приемы сотрудников офиса «Ақмола — адалдық алаңы» людей приходит немного, хотя оповещаем о такой возможности своевременно, — информировал Канат Муратович. — Думается, что этот факт является косвенным признаком того, что вопросы решаются на местах.

Руководитель департамента по делам государственной службы Берген Беспали-нов отметил наличие прямой взаимосвязи между регулярностью переобучения, повышения квалификации государственных служащих и уровнем их антикоррупционного сознания.

Подводя итоги совещания, аким области отметил важность участия институтов общественного контроля в наиболее важных государственных задачах, сокращения административных барьеров во взаимодействии общества и государства.

Нина МИТЧИНОВА.

Читайте также