Национальный Банк Казахстана призывает игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств. Сообщения о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия.
В действительности рассылка подобных писем физическим лицам от Национального Банка исключена. Центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок: банковские счета в Национальном Банке Казахстана могут быть открыты исключительно для учета операций НБК, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц. Наряду с этим информируем, что Национальный Банк Казахстана не осуществляет инкассацию (в том числе доставку, перевозку) банкнот, монет и ценностей физических лиц.
В случае получения подозрительных писем с просьбой отправки денежных средств от Национального Банка Казахстана необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Для получения консультации также можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477 (звонок с мобильного и городского телефона — бесплатный).
По информации Акмолинского филиала Национального Банка.